Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 июня 2014 г. N 295/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кальсиной А. Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Альтернатива-А": не явились, уведомлены;
от заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации города Бийска Алтайского края": Щурховецкой М.В., Тихоновской Е.М.;
от уполномоченного органа: администрации города Бийска Алтайского края: не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "Альтернатива-А" на действия заказчика - при проведении открытого конкурса МКУ "Управление капитального строительства администрации г. Бийска" при проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края". согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067814000050 "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края".
Не согласившись с положениями аукционной документации, ООО "Альтернатива-А" обратилось с жалобой.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукцион проводится с нарушениями Закона о контрактной системе (подробная позиция изложена в жалобе).. На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить размещение заказа, признать действия заказчика неправомерными, обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в нарушение части 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлены разные даты время окончания подачи заявок и вскрытия конвертов.
В соответствии с частью 10 статьи 51 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвентов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявки на участие в открытом конкурсе. Заказчиком были внесены изменения и 18.06.2014 г. опубликованы на официальном сайте.
Довод Заявителя не обоснован.
2. Одним из критериев, установленных конкурсной документации, является нестоимостной критерий "Квалификация участников закупки". Показатель 2 указанного критерия- "Обеспеченность трудовыми ресурсами". Для подтверждения сведений о трудовых ресурсах, участник закупки обязан предоставить копии трудовых договоров, трудовых книжек работников, приказов о приеме на работу, а так же копии дипломов о профессиональном образовании работников.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее- ФЗ N 152), под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Таким образом, вышеуказанные сведения являются персональными данными.
Пунктом 1 части 1 статьи 6 ФЗ N 152 установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В соответствии со статьей 7 ФЗ N 152 , операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Учитывая, что предоставление документов и сведений, которые требует Заказчик, напрямую не предусмотрено Законом о контрактной системе, Заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставление таких сведений.
Довод Заявителя обоснован.
3. Заявитель указывает, что в нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, подпункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик не в полном объеме установил требование к участнику закупки. Заказчик не определил конкретные требования к установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе содержанию и составу заявки участника.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Предметом открытого конкурса является строительство объекта.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитально строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе работ и несет ответственность за качество выполненных работ и соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Согласно Приказу от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в ред. приказов Минрегиона РФ), работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) включены в данный Перечень.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 12 Информационной карты конкурсной документации установлены предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и перечень документов, которые должны быть представлены участником открытого конкурса. Однако из данного перечня не ясно, допуском к каким видам работ должен обладать участник закупки.
Довод Заявителя обоснован.
4. Заявитель указывает, что Заказчик не определил, каким образом показатели, указанные в разделе II части III конкурсной документации учитываются при оценке заявок участников закупки. Заявителю не ясно, являются ли эти показатели условием допуска заявки до рассмотрения или же имеет какой-либо вес в составе критериев оценки заявок.
Раздел II части III конкурсной документации содержит требования, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с объяснениями, представленными представителями Заказчика, спорные показатели материалов не относятся к критериям и показателям оценки заявок на участие в конкурсе и не могут изменяться.
Довод Заявителя не обоснован.
5. Заявитель указывают, что пункты 6.1 и 6.4 конкурсной документации противоречат друг другу, поскольку пункт 61 устанавливает необязательное требование к форме заявки, а пункт 6.4 наоборот.
В соответствии счастью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе предоставляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. А так же в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник отрытого конкурса подает в письменно форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющим посматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию. Таким образом, пункт 6.1 и 6.4 раздела 6 конкурсной документации не противоречит требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтернатива-А" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации города Бийска", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику- МКУ "Управление капитально строительства администрации города Бийска", Уполномоченному органу- Администрации горда Бийска предписание об устранении нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Кальсина |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 июня 2014 г. N 295/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014