Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июля 2014 г. N 319/14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - АКГУП "Алтайские инженерные системы": - Щедрович Ольга Сергеевна (по доверенности)
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Оленникова Евгения Сергеевича,
от заказчика - Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края - Мелешина Виктора Васильевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу АКГУП "Алтайские инженерные системы" в отношении Заказчика - Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края, при проведении электронного аукциона N 0817200000314003118 на "Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту "Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба АКГУП "Алтайские инженерные системы" в отношении Заказчика - Главного управления экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края.
В своей жалобе АКГУП "Алтайские инженерные системы" указывает, что начальная максимальная цена контракта сформирована неверно, что является нарушением Закона о контрактной системе. Кроме того, Заявитель полагает, что некоторые положения проекта контракта не соответствуют требованиям Гражданского законодательства РФ, а так же требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного АКГУП "Алтайские инженерные системы" просит обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения представил затребованные документы, По доводам жалобы пояснений не давал.
Представитель заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что считает положения аукционной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" 30.05.2014 г. объявлен электронный аукцион N 0817200000314003118 на "Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту "Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0817200000314003118 на "Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту "Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края" начальная максимальная цена контракта составляет 1 305 568,64 рублей.
Согласно разделу V аукционной документации метод обоснования начальной максимальной цены контракта - проектно-сметный.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Как пояснил представитель Заказчика стоимость муниципального контракта на строительство объекта "Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края" сложившаяся по итогам открытого аукциона в электронной форме составила 75 709 880, 60 рублей и изменению не подлежит. На 2014 год остаток стоимости по данному контракту составляет 61 007 880,60 рублей.
В соответствии с постановлением Правительства РФ N468 от 21.06.2010 г. "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" норматив расходов на осуществление функций заказчика - застройщика установлен в размере 2,14 %.
Таким образом, начальная цена контракта на выполнение функций заказчика - застройщика определена следующим образом: 61 007 880,60 * 2,14% = 1 305 568,64 рублей.
Что касается доводов заявителя, относительно несоответствия некоторых положений проекта контракта требованиям Гражданского законодательства РФ, то пунктом 7 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе определено, что Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя пояснить Комиссии УФАС по Алтайскому краю, какие нормы Закона о контрактной системе были нарушены Заказчиком при формировании проекта контракта, не смог.
Таким образом, при рассмотрении жалобы АКГУП "Алтайские инженерные системы" Комиссией УФАС по Алтайскому краю в действиях заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона N 0817200000314003118 на "Оказание услуг по осуществлению функций заказчика - застройщика по объекту "Газоснабжение жилых домов в границах улиц Горная, Сибирская, Яркина, Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района Алтайского края" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АКГУП "Алтайские инженерные системы" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - Главным управлением экономического развития и агропромышленного комплекса Администрации Алтайского района Алтайского края, требований Федерального закона от. 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июля 2014 г. N 319/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014