Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июня 2014 г. N ЭА-286/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль-МС" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200063914003003 "Капитальный ремонт туалетов Учебного корпуса Литер Б ГБПОУ "Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Вертикаль-МС" не допущено к участию в аукционе. Заявитель не согласен с отклонением заявки. В заявке указано наименование места происхождения товара - Планета Земля, что, по мнению Заявителя, соответствует требованиям документации и законодательству.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Наименование места происхождения товара - Планета Земля невозможно признать наименованием места происхождения товара с позиций Гражданского Кодекса Российской Федерации. В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" предусмотрено, что при заполнении сведений, индивидуализирующих товар, следует обратить внимание, что понятие "наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения товара. Комиссия при принятии решения в отношении заявки не имела возможности идентифицировать товар, предлагаемый участником, ввиду непредоставления участником требуемой аукционной документацией информации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318200063914003003 "Капитальный ремонт туалетов Учебного корпуса Литер Б ГБПОУ "Венцы-Заря сельскохозяйственный техникум". Начальная (максимальная) цена контракта - 944 027,00 рублей.
29.05.2014 отраслевой комиссией рассмотрены поступившие заявки. ООО "Вертикаль-МС" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренном подп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (поз.8, 9).
В аукционной документации (сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ) заказчику требуется: п.8 унитаз компакт (комплект), п.9 бачки сливные (комплект) с указанием технических и функциональных параметров (без указания на товарный знак).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно разделу 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки": при заполнении сведений, индивидуализирующих товар, следует обратить внимание, что понятие "наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения товара.
В заявке ООО "Вертикаль-МС" по поз.8, 9 не предоставлена информация, требуемая под.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о размещении заказов и аукционной документацией (товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара). Наименование места происхождения товара - Планета Земля невозможно признать наименованием места происхождения товара с позиций Гражданского Кодекса Российской Федерации и требованиями аукционной документации.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске ООО "Вертикаль-МС" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль-МС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318200063914003003).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 июня 2014 г. N ЭА-286/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014