Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июля 2014 г. N ЗК-40/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу ИП Юдаков А.В. (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) - Федеральное казенное санаторно-курортное учреждение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Санаторий-профилакторий "Прибой" при проведении запроса котировок N 0318100010914000014 "Поставка телевизоров для номеров спального корпуса ФКУ "Санаторий-профилакторий "Прибой" ФСКН России" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявка ИП Юдаков А.В. была сформирована в форме электронного документа, подписана ЭЦП и направлена на адрес электронной почты заказчика, указанной в извещении о проведении запроса котировок. Однако заявка не была принята к рассмотрению, в протоколе не указана. Заявитель считает, что отказ в принятии котировочной заявки неправомерен.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Порядок подачи заявок указан в извещении о проведении запроса котировок. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) предусмотрен специальный порядок подачи котировочных заявок в форме электронного документа (ч.1 ст.5). В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционал официального сайта не предусматривает возможность подачи заявок в форме электронного документа. Котировочные заявки, поданные в форме электронного документа на электронную почту заказчика не принимаются. Законом о контрактной системе подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена, что подтверждается разъяснением Министерства экономического развития Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Федеральное казенное санаторно-курортное учреждение Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "Санаторий-профилакторий "Прибой" на официальном сайте размещено извещение и документация запроса котировок N 0318100010914000014 "Поставка телевизоров для номеров спального корпуса ФКУ "Санаторий-профилакторий "Прибой" ФСКН России". Начальная (максимальная) цена контракта 174 031,00 рублей.
Закон о размещении заказов допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе).
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указывает, что заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом указанные заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью. В настоящее время единая информационная система не введена, функционал официального сайта не предусматривает возможность подачи заявки в форме электронного документа. Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты (данная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 N 10073-ЕЕ/Д28и на запрос ФАС России). Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок поступило 3 заявки на бумажном носителе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Юдаков А.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100010914000014 ).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июля 2014 г. N ЗК-40/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014