Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2014 г. N ЭА-338/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу ИП Сотникова Т.А. (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Наркологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200041214000143 "Поставка центрифуги медицинской" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, заказчик необоснованно отказался от заключения контракта. При направлении подписанного контракта предоставлена информация о добросовестности с указанием ссылок, в которых находятся сведения об исполненных контрактах. Однако адресные строки на сайтах не были открыты. Кроме того, в письме, направленном на электронный адрес заказчика, была дана расшифровка всех исполненных контрактов, т.е. информация, подтверждающая добросовестность согласно ч.3 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. В ходе проверки соответствия требованиям законодательства, по указанным адресным строкам информация об исполненных ИП Сотниковой Т.А. контрактах отсутствует, а появляется страница сайта торговой площадки с закладкой для входа в личный кабинет победителя электронного аукциона, т.е. необходимо иметь ЭЦП ИП Сотниковой Т.А., чтобы данные адресные строки открылись. Информация о номерах извещений или реестровых номерах контрактов отсутствует.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Наркологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318200041214000143 "Поставка центрифуги медицинской". Начальная (максимальная) цена контракта - 83 866,66 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2014 ИП Сотникова Т.А. признана победителем электронного аукциона. Предложение по цене контракта составило 53 653,04 рублей.
24.06.2014 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе).
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе).
В силу ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения (ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе).
ИП Сотникова Т.А. вместе с подписанным контрактом была направлена информация о добросовестности с указанием ссылок, в которых находятся сведения об исполненных контрактах. Комиссией установлено, что в ходе проверки соответствия требованиям законодательства, по указанным адресным строкам информация об исполненных ИП Сотниковой Т.А. контрактах отсутствует, появляется страница сайта торговой площадки с закладкой для входа в личный кабинет победителя электронного аукциона, т.е. необходимо иметь ЭЦП ИП Сотниковой Т.А., чтобы данные адресные строки открылись. Комиссия управления при рассмотрении также не смогла ознакомиться с данной информацией по указанным в жалобе ссылкам.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сотникова Т.А. необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318200041214000143).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2014 г. N ЭА-338/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014