Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2014 г. N ЭА-271/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "НПФ "НМ" (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200072414000035 "Поставка лекарственных препаратов" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что первая часть заявки необоснованно отклонена. ООО "НПФ "НМ" считает, что заявка соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В аукционной документации не было заявлено наличие маннитола.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318200072414000035 "Поставка лекарственных препаратов". Начальная (максимальная) цена контракта 73 386,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "НПФ "НМ" отклонена по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Участником предложен препаратам "Хемомицин", который в своем составе помимо лимонной кислоты, натрия гидроксида содержит маннитол, что не соответствует требованиям документации.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 5 заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару: фармакологическая группа антибиотик-азалид, МНН азитромицин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг фл. N 5, лекартвенная форма лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, состав в 1 флвконе содержится активное вещество+вспомогательные вещества, активного вещества азитромицина в виде дигидрата, мг не менее 500, вспомогательные вещества: лимонная кислота наличие, натрия гидроксид наличие, описание препарата лиофилизированный порошок или уплотненная масса белого цвета, описание упаковки флаконы, вложенные в картонную коробку, емкость флакона, мг не менее 500, количество флаконов в упаковке, шт. не менее 5, количество упаковок 40, требования к качеству - лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов. Иных требований к составу лекарственного препарата документация не содержит.
В заявке ООО "НПФ "НМ" предлагает к поставке товар со следующими показателями: фармакологическая группа антибиотик-азалид, МНН азитромицин, Хемомицин лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг фл. N 5, лекартвенная форма лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, состав в 1 флвконе содержится активное вещество+вспомогательные вещества, активного вещества азитромицина в виде дигидрата, мг 500, вспомогательные вещества: лимонная кислота наличие, натрия гидроксид наличие, описание препарата лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, описание упаковки флаконы, вложенные в картонную коробку, емкость флакона, мг 500, количество флаконов в упаковке, шт. 1, количество упаковок 200, требования к качеству - лекарственный препарат зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество лекарственного препарата соответствует требованиям нормативных документов.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с тем, что в документации электронного аукциона отсутствуют требования заказчика в части наличия (отсутствия) в составе закупаемого препарата маннитола, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "НПФ "НМ" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, необоснован. Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7 30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "НМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края довести принятое решение и предписание до сведения членов аукционной комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2014 г. N ЭА-271/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014