Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2014 г. N К-51/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ОАО "Союз-Капитал" (далее Заявитель) на действия администрации МО Курганинский район при проведении конкурса с ограниченным участием N 0118300007314000198 "Поставка продуктов питания" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению ООО "Союз-Капитал" дополнительные критерии оценки заявок в разделе 10 документации нарушают ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и ограничивают количество участников закупок.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Курганинский район на официальном сайте размещены извещение и документация открытого конкурса с ограниченным участием N 0118300007314000198 "Поставка продуктов питания". Начальная (максимальная) цена контракта - 21 094 598,06 рублей.
Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе. Ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - далее Правила оценки). Согласно п.27 раздела III Правил оценки показателями нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническим ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п.1 раздела I Правил оценки для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
В соответствии с Правилами оценки и ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе в документации выбран критерий "Квалификация участников закупки" 30% с показателями к опыту работы участника и определены два показателя оцениваемого критерия:
1) Количество исполненных контрактов (договоров) по предмету торгов за период 2013-2014 гг (единиц) с бюджетными организациями на территории Краснодарского края;
2) Количество исполненных контрактов (договоров) по предмету торгов за период 2013-2014 гг (единиц) на территории с бюджетными организациями на территории Курганинского района.
Заявитель указывает, что данные критерии ограничивают количество участников. Вместе с тем, согласно п.6) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям закона. Помимо данного критерия в документации содержится критерий "цена контракта" со значимостью 70%. Таким образом, Заявитель, как и иные участники закупок, не лишен возможности участия в конкурсе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союз-Капитал" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0118300007314000198).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июля 2014 г. N К-51/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014