Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2014 г. N ЭА-343/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу ООО "ЕвроКомфорт" (далее Заявитель) на действия заказчика - УФССП России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона N 0118100004714000125 "N 60 Выполнение работ по сносу (демонтажу) незаконных строений, подлежащих сносу на основании решения суда, вступившего в законную силу" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ЕвроКомфорт" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе):
- документация не содержит требований к материалам, используемым в ходе исполнения работ. Таким образом, участники введены в заблуждение: требуется только согласие либо также и характеристики материалов, которые отсутствуют в документации;
- необоснованно установлено требование о наличии СРО. Заявитель проанализировал работы, указанные в сметах, и считает, что работы, подлежащие выполнению в рамках указанной закупки отмечены знаком*;
- исходя из формулировок п.25.7 документации, п.51 информационной карты Заказчик на свое усмотрение решает вопрос о включении либо невключении условия в текст банковской гарантии.
Представитель Заказчика пояснил, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. П.25.7 и 5.1 не взаимоисключают друг друга. Документация не содержит требований к материалам, используемым в ходе исполнения работ, соответственно указание конкретных показателей используемого товара не требуется. Требование о наличии СРО установлено в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УФССП России по Краснодарскому краю на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118100004714000125 "N 60 Выполнение работ по сносу (демонтажу) незаконных строений, подлежащих сносу на основании решения суда, вступившего в законную силу". Начальная (максимальная) цена контракта - 42 073 963,00 рублей.
Комиссия считает, что жалоба является необоснованной в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержатся в аукционной документации. Заявитель указывает, что в документации отсутствуют требования к материалам, используемым при выполнении работ. В связи с этим, указание конкретных показателей, соответствующих требованиям аукционной документации, согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не требуется. Таким образом, довод Заявителя о том, что участники закупок введены в заблуждение, необоснован.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. При этом в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В аукционной документации установлено требование о наличии действующего СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что не противоречит приказу Минрегиона РФ от 31.12.2009 N 624. Требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО с конкретными видами работ в документации отсутствует.
В соответствии с п.25.7 аукционной документации в банковскую гарантию может включаться условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Данное условие включается в банковскую гарантию в обязательном порядке, если оно предусмотрено в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 51 раздела 2 Информационная карта аукциона в электронной форме. Данное условие не противоречит ст.45 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроКомфорт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0118100004714000125).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2014 г. N ЭА-343/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014