Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2014 г. N ЭА-345/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу ООО "Лидер-Прогресс" (далее Заявитель) на действия заказчика - УФССП России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона N 0118100004714000125 "N 60 Выполнение работ по сносу (демонтажу) незаконных строений, подлежащих сносу на основании решения суда, вступившего в законную силу" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Лидер-Прогресс" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе):
- необоснованно установлено требование о наличии СРО. По мнению Заявителя, ни одна из работ в техническом задании не входит в приказ Минрегиона России N 624.
- нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта;
- в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее Постановление N 1063) неправильно установлена ответственность подрядчика.
Представитель Заказчика пояснил, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Требование о наличии СРО установлено в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Указанные индексы определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли с понижающими коэффициентами согласно письму Минрегиона России от 21.02.2011 N 3757-КК/08. Размер штрафа определяется в виде фиксированной суммы, определяемой от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта. Определить размер штрафа возможно после проведения аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УФССП России по Краснодарскому краю на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118100004714000125 "N 60 Выполнение работ по сносу (демонтажу) незаконных строений, подлежащих сносу на основании решения суда, вступившего в законную силу". Начальная (максимальная) цена контракта - 42 073 963,00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. При этом в соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В аукционной документации установлено требование о наличии действующего СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что не противоречит приказу Минрегиона РФ от 31.12.2009 N 624. (данный вид работ присутствует в перечне). Требование о наличии у участника закупки свидетельства СРО с конкретными видами работ в документации отсутствует.
Согласно ч.1 ст.99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В силу ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи). Краснодарское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, являющийся неотъемлемой частью этой документации, который, в свою очередь, должен содержать информацию об ответственности поставщика в виде фиксированной суммы (штраф) в размере 10 процентов цены контракта и информацию об ответственности заказчика в виде фиксированной суммы (штраф) в размере 2,5 процента цены контракта (в случае если цена контракта не превышает 3 млн. рублей) (ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановление N 1063). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе). В проекте контракта штраф на подрядчика 10% от цены контракта, на заказчика 2,5%. Размер штрафа определяется в виде фиксированной суммы, определяемой от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта согласно Постановлению N 1063. Исходя из установленной начальной (максимальной) цены контракта 42 073 963,00 рублей невозможно достоверно утверждать, что цена контракта по результатам проведения будет менее 3-х млн. рублей. Таким образом, в проекте контракта размеры штрафа установлены без учета Постановления N 1063 на случай предложения цены от 3 млн. до 50 млн. рублей.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер-Прогресс" частично обоснованной. Доводы жалобы в части неправильно установленной ответственности сторон обоснованы.
2. Признать в действиях Заказчика - УФССП России по Краснодарскому краю нарушение ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, Постановления N 1063.
3. Заказчику - УФССП России по Краснодарскому краю выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июля 2014 г. N ЭА-345/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014