Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2014 г. N ЭА-280/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района, представителей ООО "Южгазстрой", рассмотрев жалобу ООО "Южгазстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Газопровод низкого давления в мкр. Заозерный ст. Медведовской Тимашевского района (извещение N 031830009114000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении единой комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ Заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). ООО "Южгазстрой" считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе. Протокол об отказе от заключения контракта противоречит нормам законодательства о контрактной системе.
Представителем администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе ООО "Южгазстрой". Протокол об отказе от заключения контракта составлен в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Медведовского сельского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта "Газопровод низкого давления в мкр. Заозерный ст. Медведовской Тимашевского района (извещение N 031830009114000019).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 309 050,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов N 19 от 26.05.2014 года, победителем электронного аукциона признано ООО "Южгазстрой".
В соответствии с протоколом об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2014 года, после определения победителя (ООО "Южгазстрой"), Заказчиком установлен факт непредоставления информации в соответствии с локальной сметой о материалах и работах, которые будут осуществляться Поставщиком на основании ч.ч. 1, 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. На основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик отказывается от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Разделе II "Описание объекта закупки" аукционной документации указано: Выполнить работы в соответствии с действующим законодательством РФ, СНиП, ГОСТ, согласно проектно-сметной документации.
Согласно подп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В составе первой части заявки ООО "Южгазстрой" выражает согласие на выполнение работ в соответствии с проектно-сметной документацией.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения заявок единой комиссией, заявка ООО "Южгазстрой" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Доказательства, свидетельствующие о несоответствии заявки ООО "Южгазстрой" требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе или недостоверной информации, Заказчиком в материалы дела не представлены. Таким образом, протокол об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2014 г., необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, п. 2) ч. 22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южгазстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Заказчику - администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района довести принятое решение и предписание до членов единой комиссии администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июня 2014 г. N ЭА-280/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014