Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2014 г. N ЭА-231/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Мебель и части мебели" (извещение N0318100054914000869) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - ФГБОУ "Кубанский государственный аграрный университет" Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Мебель и части мебели" (извещение N0318100054914000869).
ООО "Сфера" обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым в аукционной документации в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" установлено требование о необходимости указания в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В Инструкции по заполнению заявки указано: "Понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара".
В заявке ООО "Сфера" место происхождения товара указано Россия.
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-заявки участников аукциона;
1-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Мебель и части мебели" (извещение N0318100054914000868).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 202 500,00 руб.
Заказчик - ФГБОУ "Кубанский государственный аграрный университет".
Согласно п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичные требования установлены в разделе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации.
Частью 3 ст.65 Закона о контрактной системе любому участнику электронного аукциона, получившему аккредитацию на электронной площадке предоставлено право направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
ООО "Сфера" с запросами о разъяснении положений документации к Заказчику не обращался, аукционную документацию не обжаловал.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 4 ст.67 установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В Инструкции по заполнению заявки указано: "Понятие "Наименование места происхождения товара" закреплено статьей 1516 ГК Российской Федерации и не идентично стране происхождения товара".
В заявке ООО "Сфера" место происхождения товара указано Россия, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сфера" необоснованной.
1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N0318100054914000868).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2014 г. N ЭА-231/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014