Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2014 г. N ЭА-230/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Абинский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт группы для введения дополнительных мест в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка детский сад N37 муниципального образования Абинский район" (извещение N0318300065114000196) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт группы для введения дополнительных мест в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка детский сад N37 муниципального образования Абинский район" (извещение N0318300065114000196).
ООО "ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН" считает отклонение заявки неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что заявка ООО "ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН" отклонена в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: ""Капитальный ремонт группы для введения дополнительных мест в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка детский сад N37 муниципального образования Абинский район" (извещение N0318300065114000196).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 896 486,00 руб.
Заказчик - управление образования администрации МО Абинский район.
Уполномоченный орган - Администрация МО Абинский район.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу заседания единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Абинский район N0318300065114000196-1 от 07.05.2014 г. заявке ООО "ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН" отказано в допуске на основании, что участником закупки были указаны не все позиции лаг половых антисептированных, брусьев необрезных хвойных пород, горячекатаной арматурной стали.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), использование которых необходимо при выполнении работ. Одной из причин отклонения заявки ООО "ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН" было непредставление в составе заявки всех позиций лаг половых. Согласно п.39) "Лаги половые" установлено, что при выполнении указанных работ необходимо использовать лаги половые сечением: 100х40; 100х60; 120х60; 100-150х40-60 мм.
Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что если в графе "Значение" по показателю содержится несколько значений через запятую, но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя, необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции.
Таким образом, в заявке ООО "ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН" должны были быть даны предложения об использовании лаг половых сечением 100х40мм; лаг половых сечением 100х60мм; лаг половых сечением 120х60мм; лаг половых сечением 100-150х40-60 мм. При этом, каждое предложение должно было быть выделено в отдельную позицию заявки ООО "ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН".
Аналогичные нарушения требований аукционной документации допущены по позициям "Брусья необрезные хвойных пород", "Горячекатаная арматурная сталь".
В составе первой части заявки ООО "ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН" указана массовая доля нелетучих веществ олифы натуральной - 50%. Согласно требованиям аукционной документации массовая доля нелетучих веществ олифы натуральной должна быть в пределах 54,5-55,5%. Участником размещения заказа предложил шкурку шлифовальную, у которой шлифовальный материал прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марки СФЖ-3038. Аукционной документацией требовалось, чтоб шлифовальный материал был прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой марки СФЖ-3038 и СФЖ-3039.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН" правомерно.
В соответствии с п.2.9.2) Положения о пользовании официальным сайтом РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом на общероссийском официальном сайте, в требованиях к файлам, загружаемым в Систему при размещении извещений, разъяснений, внесении изменений в извещения, при отказе от проведения аукциона в электронной форме установлено, что в систему допускается загружать фалы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi, exe.
Аукционная документация размещена на официальном сайте в сети "Интернет" в форматах jpeg и docx. Размещение файлов в указанных форматах не противоречит регламенту официального сайта. Указанные форматы являются общедоступными. Таким образом, размещение аукционной документации в указанных форматах не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРЬЕР-ДИЗАЙН" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N0318300065114000196).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 мая 2014 г. N ЭА-230/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014