Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2014 г. N ЗК-35/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" (далее Заявитель) на действия Заказчика (котировочной комиссии) - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края при проведении запроса котировок N 0318200017514000148 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Единая комиссия приняла решение признать победителем СОАО "ВСК" (66 698, 06 рублей). Заявитель не согласен с решением комиссии. Заказчиком для обоснования цены используется тарифный метод. Формулы, необходимые для определения страховой премии, подлежащей уплате по договору в отношении каждого транспортного средства, использованы в соответствии со страховыми тарифами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Заказчиком произведен расчет страховой премии по каждому транспортному средству, в результате суммарная страховая премия по контракту установлена 77 851, 36 рублей. Каких-либо дополнительных сведений о транспортных средствах для дополнительных самостоятельных расчетов участниками закупки в документации заказчика не представлено. На основании изложенного, предложения о цене контракта всех участников закупки, подавших котировочные заявки, должны быть равными и соответствовать расчетам заказчика. Если заказчиком были допущены ошибки при определении коэффициентов страховых тарифов, то цена рассчитана неверно, что вводит в заблуждение участников закупки и членов комиссии.
Представителями Заказчика пояснено, что комиссия руководствовалась положениями ст.72 Федерального закона от 05.042013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Победителем признан участник, предложивший наименьшую цену контракта. Также сообщено, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта допущена техническая ошибка.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края проводился запрос котировок N 0318200017514000148 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)". Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.05.2014 подано 6 заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации запроса котировок. Победителем определено СОАО "ВСК", предложившее наименьшую цену 66 698, 06 рублей. Следующий после победителя участник ООО "Росгосстрах" 77 643, 60 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст.78 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.8 ст.22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги. В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию устанавливаются Банком России в соответствии с Законом об ОСАГО. Страховые тарифы по ОСАГО должны быть рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". Начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком 77 851, 36 рублей, по каждому транспортному средству рассчитана страховая премия.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В заявке победителя и участника, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, указаны страховые премии, несоответствующие установленным заказчиком в документации закупки. Представители Заказчика согласились, что в документации расчет произведен с техническими ошибками. Запросы о разъяснении положений документации не поступали.
В связи с изложенным, Комиссия считает, что дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не обеспечат исполнение федерального законодательства.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, п.2) ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Страховая Группа "Компаньон" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (котировочной комиссии) - ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2014 г. N ЗК-35/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014