Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2014 г. N К-44/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу ООО "РосСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа- администрации города Сочи (отраслевой комиссии) открытого конкурса: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Блок ДДУ на территории гимназии N44 по ул.Вишневая, 7 Центрального района (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение N0118300018714000433) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0118300018714000433/2 от 29.05.2014 г. заявка ООО "РосСтройПроект" отклонена на основании п.5) ч.2 ст. 51 Закон о контрактной системе - участником закупки представлена копия платежного поручения, сформированного системой Банк-клиент, не заверенная банком.
Заявитель не согласен с решением Комиссии и считает, что заявка ООО "РосСтройПроект" соответствует требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Администрацией города Сочи предоставлена конкурсная документация, протоколы составленные в ходе проведения открытого аукциона, пояснения по существу жалобы ООО "РосСтройПроект".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи проводился открытый конкурс: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Блок ДДУ на территории гимназии N44 по ул.Вишневая, 7 Центрального района (проектно-изыскательские работы, строительство)" (извещение N0118300018714000433).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 474 580,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0118300018714000433/2 от 29.05.2014 г. заявка ООО "РосСтройПроект" отклонена на основании п.5) ч.2 ст. 51 Закон о контрактной системе - участником закупки представлена копия платежного поручения, сформированного системой Банк-клиент, не заверенная банком.
Согласно п.5) ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 5) ч. 27 "Информационная карта конкурса"; п.5.2.4, п.4.5.3 "Инструкция участникам закупки".
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В составе конкурсной заявки ООО "РосСтройПроект" представлена копия платежного поручения, сформированного системой Банк-клиент.
Платежное поручение- это расчетный (платежный) документ, содержащий распоряжение владельца счета (плательщик) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (п.1 ст.863 ГК РФ, пп. 1.12, 5.1 Положения Банка России от 19.06.2012 N383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств") (далее Положение N383-П). Платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронной форме (п.5.4 Положения N383-П). При этом в соответствии с Приложением 1 к Положению N383-П в поле 45 "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата", то есть цифрами в формате, установленном банком (день- две цифры, месяц- две цифры, год- четыре цифры).
Таким образом, отклонение заявки ООО "РосСтройПроект" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосСтройПроект" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N0118300018714000433).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2014 г. N К-44/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014