Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2014 г. N ЭА-293/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (далее Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100028514000064 "Выполнение работ по строительству и оборудованию спортивного комплекса с 50 метровым открытым плавательным бассейном на территории ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2014 году" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): объединение в один предмет объекта закупки строительных работ и поставки техники, оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников размещения заказа и не соответствует ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2005 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе; в документации включены указания на товарный знак без обязательного сопровождения "или эквивалент".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100028514000064 "Выполнение работ по строительству и оборудованию спортивного комплекса с 50 метровым открытым плавательным бассейном на территории ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" в 2014 году". Начальная (максимальная) цена контракта - 128 147 350, 34 рублей.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании в соответствии с проектной документацией установлен перечень технологического оборудования по объекту. Заявитель считает, что требование заказчика о выполнении работ и поставка товаров, перечисленных в техническом задании, приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Заявителем доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников, не предоставлены. Запрет на привлечение субподрядных организаций в аукционной документации отсутствует. Требования к оборудованию, отсутствующего в проектной документации, аукционная документация не содержит.
В соответствии с Техническим заданием заказчика "в случаях, где в документации об аукционе фигурирует указание на товарные знаки считать, что такие указания сопровождаются словами "или эквивалент". В случае если фигурируют указания на товарные знаки, происходящие из иностранного государства и указания не сопровождаются указанием на товарный знак в отношении товара Российского происхождения, являющегося эквивалентом заявленного товара, считать, что информация о товарах-эквивалентах Российского происхождения у заказчика отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100028514000064).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2014 г. N ЭА-293/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014