Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2014 г. N ЭА-306/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "НИКА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Всероссийский детский спортивно-оздоровительный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "На оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории на объектах "Малая ледовая арена для хоккея с шайбой, вместимостью 7 тыс. зрителей" и "Тренировочная арена для хоккея с шайбой" (извещение N0318100071814000016) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: "На оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории на объектах "Малая ледовая арена для хоккея с шайбой, вместимостью 7 тыс. зрителей" и "Тренировочная арена для хоккея с шайбой" (извещение N0318100071814000016).
Заявитель считает, что необоснованно сокращены сроки размещения указанного заказа.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, на размещение извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации, соблюдены.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" 28.05.2014 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "На оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории на объектах "Малая ледовая арена для хоккея с шайбой, вместимостью 7 тыс. зрителей" и "Тренировочная арена для хоккея с шайбой" (извещение N0318100071814000016).
Начальная (максимальная) цена контракта: 33 250 000,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещением о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена на 13.06.2014 г. на 09:00 ч.
Согласно ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, в связи с тем, что 13.06.2014 г. является выходным днем, срок окончания подачи заявок должен был быть перенесен на ближайший следующий за ним рабочий день (16.06.2014 г.).
Кроме того, согласно сведениям торговой площадки, с 12.06.2014 г. по 15.06.2014 г. проводились регламентные работы, что исключало возможность подачи заявок 12.06.2014 г. и 13.06.2014 г.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "НИКА" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Всероссийский детский спортивно-оздоровительный центр" нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ФГБУ "Всероссийский детский спортивно-оздоровительный центр" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2014 г. N ЭА-306/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014