Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2014 г. N ЭА-241/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Строительство спортивного комплекса с 50 метровым открытым плавательным бассейном" (извещение N0318100028514000053) в части нарушения законодательства в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком - ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Строительство спортивного комплекса с 50 метровым открытым плавательным бассейном" (извещение N0318100028514000053).
ООО "БалтСтройСервис" обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик, не согласившись с доводами Заявителя, представил пояснения, согласно которым в п.2 технического задания участником закупки предложена фильровальная установка с автоматической вентильной группой на раме из стального профиля в количестве 1 комплект, Заказчику требовалось два комплекта. Согласно разъяснениям проектировщика при одном фильтре скорость фильтрации не будет соответствовать требованиям ГОСТ Р 53491.1-2009(40 м/ч).
По данной позиции Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе за указание в составе заявки сведений, не соответствующих требованиям Заказчика.
По поз.3 технического задания "Донный канал" участником закупки предложена глубина 180 мм; требование Заказчика - мин.80 мм, макс.180 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки слова минимальный и максимальный означают неконкретные значения, за исключением, если это название показателя. В данном случае минимальный и максимальный относятся к названию показателя "глубина".
Заказчиком представлено:
-извещение о проведении электронного аукциона;
-аукционная документация;
-заявки участников аукциона;
1-пояснения по жалобе.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Строительство спортивного комплекса с 50 метровым открытым плавательным бассейном" (извещение N0318100028514000053).
Начальная (максимальная) цена контракта:128 147 390,00 руб.
Заказчик - ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена".
Согласно п/п б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования установлены в аукционной документации.
Частью 3 ст.65 Закона о контрактной системе любому участнику электронного аукциона, получившему аккредитацию на электронной площадке предоставлено право направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
ООО "БалтСтройСервис" с запросами о разъяснении положений документации к Заказчику не обращался, аукционную документацию не обжаловал.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 2 части 4 ст.67 установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По п.2 технического задания участником закупки предложена фильровальная установка с автоматической вентильной группой на раме из стального профиля в количестве 1 комплект, Заказчику требовалось два комплекта.
Согласно разъяснениям проектировщика (копия представлена на заседание Комиссии) при одном фильтре скорость фильтрации не будет соответствовать требованиям ГОСТ Р 53491.1-2009(40 м/ч).
По поз.3 технического задания "Донный канал" участником закупки предложена глубина 180 мм; требование Заказчика - мин.80 мм, макс.180 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки слова минимальный и максимальный означают неконкретные значения, за исключением, если это название показателя. В данном случае минимальный и максимальный относятся к названию показателя "глубина".
Таким образом, заявка ООО "БалтСтройСервис" содержит характеристики товара, не соответствующие требованиям Заказчика.
Кроме того решением Комиссии 16.05.2014 г. Заказчику - ФГБОУ ДОД ФДЦ "Смена" выдано предписание N73 по делу ЭА-212/2014 об аннулировании данного аукциона.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БалтСтройСервис" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 мая 2014 г. N ЭА-241/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014