Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2014 г. N К-37/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" при проведении конкурса с ограниченным участием: "Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край" (извещение N0318100043314000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация конкурса с ограниченным участием составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
- конкурсная документация не содержит требований к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ;
- отсутствует инструкция по заполнению заявки;
- в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием нет информации об объемах выполняемых работ;
- существуют противоречивые требования к сроку действия банковской гарантии;
- нет информации об условиях оплаты.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" проводился конкурс с ограниченным участием: "Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край" (извещение N0318100043314000026).
Начальная (максимальная) цена контракта - 346 163 170,00 руб.
При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе).
Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Частью 3 раздела 2 "Общие условия проведения конкурса" является "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе". Таким образом, доводы жалобы, в части отсутствия в составе конкурсной документации инструкции по заполнению заявки, необоснованы.
П.7.1) Проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ осуществляется ежемесячно, по факту выполнения Подрядчиком объемов работ. Оплата производится по справкам КС-3, составленным по подписанным сторонами актам КС-2 за вычетом 5 (пяти) процентов при наличии соответствующих средств на счете Заказчика.
Кроме того, порядок оплаты выполненных работ регулируется разделом 7 Проекта контракта. Таким образом, доводы Заявителя об отсутствии в проекте контракта порядка оплаты выполненных работ несостоятельны.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Требования вышеуказанной нормы продублированы в п.6.4.1.2 раздела 2 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации.
Обеспечение исполнения Контракта действует на весь срок выполнения работ по Контракту, предусмотренный п.3.1 Контракта (п.15.3) Проекта контракта).
Согласно п.3.1) Проекта контракта, сроки выполнения работ:
-начало - с момента заключения Контракта;
- окончание - 25 декабря 2016 г.
Настоящий Контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств (п.12.6) Проекта контракта).
Таким образом, требования о предоставлении банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, правомерны и не противоречат требованиям действующего законодательства.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:
информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;
Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Приложением к извещению о проведении конкурса с ограниченным участием являются "02-04-01 расчистка устьевых участков рек Адагум.rar", "05-01 сети связи водосборного сооружения (ОС 05-01; ЛР 05-01-01; ЛР 05-01-02; ЛР 05-01-04).rar" и другие документы. Таким образом, извещение о проведении конкурса с ограниченным участием, с учетом приложения, содержит вышеуказанную информацию.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.4) раздела 6 "Техническая часть документации конкурса" указано, что полный перечень работ с указанием их объемов и количества требуемых товаров (материалов) определяется проектной документацией. Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ, установлены в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров.
На официальном сайте в сети "Интернет", в рамках проведения указанного конкурса, размещена проектная документация на выполнение работ, являющихся предметом контракта, в том числе локальный сметный расчет. В п.19) указанного локального сметного расчета указано, что при выполнении указанных работ будет использоваться камень бутовый марки 400. Следовательно, при выполнении работ, являющихся предметом контракта, необходимо использовать камень бутовый марки 400, соответствующий действующему ГОСТу.
Таким образом, при выполнении указанных работ, необходимо использовать товары (материалы), указанные в проектной документации и локальных сметных расчетах. При этом товары, используемые при производстве работ должны соответствовать действующим ГОСТам.
Доказательств того, что существуют препятствия для подачи заявки на участие в указанном конкурсе с ограниченным участием, Заявителем не представлено.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-ИНЖИНИРИНГ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318100043314000026).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2014 г. N К-37/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014