Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2014 г. N ЭА-244/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя управления закупок администрации МО г. Краснодар, представителя МКУ МО г. Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба", в отсутствие представителя Лысенко М.И. (ходатайство), рассмотрев жалобу Лысенко М.И. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования системы экстренного оповещения населения муниципального образования город Краснодар (извещение N 0318300119414000402) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию об электронном аукционе. В своей жалобе Лысенко М.И. указывает, что Заказчиком нарушен Закон о контрактной системе в части установления требования о наличии у Исполнителя сертификата об обучении на заводе ОАО "Аргус-Спектр г. Санкт-Петербург.
Представители управления закупок администрации МО г. Краснодар и МКУ МО г. Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" не согласились с доводами жалобы, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион для нужд Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Единая дежурно-диспетчерская служба" на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования системы экстренного оповещения населения муниципального образования город Краснодар (извещение N 0318300119414000402).
Начальная (максимальная) цена контракта - 947 065,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 19 Приказа МЧС РФ N 877, Мининформсвязи РФ N 138, Минкультуры РФ N 597 от 07.12.2005 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" работы в объеме ЕТО проводятся специалистами, допущенными к эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения.
В "Техническом задании" аукционной документации указано: п. 1.6.3.: Оказание услуг по техническому обслуживанию элементов системы должно осуществляться в соответствии с требованиями завода-изготовителя, специалистами прошедшими специальную подготовку и стажировку на заводе-изготовителе или в авторизированном сервисном центре завода-изготовителя, имеющие практические навыки в использовании техники по назначению, в ее техническом обслуживании, имеющие именной сертификат об обучении на заводе ОАО "Аргус-Спектр" г. Санкт-Петербург. Представителями уполномоченного органа и Заказчика пояснено, данное требование обусловлено тем, что всё обслуживаемое оборудование произведено именно на заводе ОАО "Аргус-Спектр" г. Санкт-Петербург.
Кроме того, данное требование является условием исполнения контракта, и не предъявляется непосредственно к участникам закупки.
На участие в данном электроном аукционе поступило 3 заявки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Лысенко М.И. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318300119414000402).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2014 г. N ЭА-244/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014