Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2014 г. N ЭА-248/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РЕАЛ" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт корпуса N1 (Литер Б, б, б1, б2) в ГБУ СО КК "Медведовский ПНИ"" (извещение N 0318200063914002769) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края представлено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Уполномоченный орган считает, что доводы заявителя жалобы о несоответствии показателей используемого товара (керамический гранит), установленным документацией о таком аукционе требованиям ГОСТ 27180-86 (СТ СЭВ 4870-84).Плитки керамические. Методы испытаний", утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 11.12.1986 N 47, неосновательны, в связи с тем, что названный документ утратил силу с 1 июля 2002 года. В настоящее время применяется ГОСТ 27180-2001 "Плитки керамические. Методы испытаний введенного" Постановления Госстроя РФ от 06.09.2001 N 108.
Одновременно Постановлением Госстроя РФ от 06.09.2001 N 107 введен в действие "ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия".
Керамический гранит - это искусственный стеклованный камень из смеси глин, с добавлением кварца, полевого шпата и натуральных красящих пигментов, спрессованных и обожженных при высоких температурах. В результате получается чрезвычайно прочный однородный монолит с рисунком на всю глубину. Однако, на керамический гранит отсутствует нормативная техническая документация, устанавливающая качество и единообразие продукции и под действие вышеуказанных ГОСТ не попадает. ГОСТ 27180-2001 и ГОСТ 6787-2001 действуют на неглазурованные и глазурованные керамические плитки для полов, о чём прямо говорится в самих стандартах в определении области применения. Керамический гранит - уникальный материал, получаемый по уникальной технологии, и он заведомо превосходит по своим характеристикам керамическую плитку. На керамический гранит возможно добровольное проведение сертификации.
Соответственно, пока керамический гранит не получит собственный ГОСТ, заказчик, при разработке и утверждении документации об осуществлении закупки вправе использовать технические характеристики, предоставляемые изготовителями.
Таким образом, департамент считает, что члены отраслевой комиссии обоснованно отклонили заявку участника электронного аукциона с защищенным номером 7286519.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт корпуса N1 (Литер Б, б, б1, б2) в ГБУ СО КК "Медведовский ПНИ"" (извещение N 0318200063914002769).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 094 155,68 руб.
Согласно протоколу N 59-1С/0318200063914002769 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2014 г. ООО "РЕАЛ" (Заявка N7286519) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта "б" пункта 3 позиции 38 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: по поз. 1 конкретный показатель используемого товара "Водопоглащение, %", не соответствует значению, установленному документацией аукциона в электронной форме (Согласно разделу 2 документации аукциона в электронной форме: Не менее 0,05;Предложение участника : 0,05)
В соответствии с п/п б) п.3) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В Приложении к разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" по п. 1 требуется керамический гранит с водопоглащением не менее 0,05.
В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участник ООО "РЕАЛ" в своей заявке предложил: по данной позиции керамический гранит с водопоглащением 0,05, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
ООО "РЕАЛ" за разъяснениями аукционной документации не обращалось, положение аукционной документации в установленный Законодательством о контрактной системе срок не обжаловало.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕАЛ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318200063914002769).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 мая 2014 г. N ЭА-248/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014