Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 мая 2014 г. N ЭА-250
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Русская тройка" (далее - Заявитель) на действия администрации города Сочи при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0118300018714000537) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке предложен препарат с тем же МНН, с идентичной дозировкой, лекарственной формой, с совпадающим количеством ампул. Также по мнению ООО "Русская тройка" документация содержит нарушение п.1 ч.1 ст33 Закона о контрактной системе, которое выразилось в установлении требований к дозировке препарата.
Представителем администрации города Сочи представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменное возражение по существу жалобы.
Представителем уполномоченного органа пояснено, что заявка (N7236702) ООО "Русская тройка" не соответствует требованиям (положениям) документации п.1 ч.26 информационной карты аукциона; пп.1 п.3.2.2. Инструкции участникам закупки, перечень лекарственных препаратов и объемов, требуемых к поставке). Предложение участника закупки не соответствует требованиям заказчика в отношении дозировки препарата: требовалось к поставке раствор для внутривенного введения 250 мг (ампулы) 5 мл, участником закупки предлагается к поставке раствор для внутривенного введения ампулы 50 мг/мл 5 мл N5.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к форме выпуска и дозировке в соответствии с регистрационным удостоверением препарата, с учетом своих потребностей требовался к поставке раствор для внутривенного введения 250 мг (ампулы) 5 мл (МНН Фосфолипиды).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией города Сочи проводился электронный аукцион на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0118300018714000537).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 059 541, 55 руб.
Согласно протоколу N 0118300018714000537/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.05.2014 г заявка N7236702 не соответствует Закону о контрактной системе (п.2 ч.4 ст.67; п.1 ч.3 ст.66), требованиям (положениям) документации об открытом аукционе в электронной форме (п.1 ч.26 информационной карты аукциона; пп.1 п.3.2.2. Инструкции участникам закупки, перечень лекарственных препаратов и объемов, требуемых к поставке). Предложение участника закупки не соответствует требованиям заказчика в отношении дозировки препарата: требовалось к поставке раствор для внутривенного введения 250 мг (ампулы) 5 мл, участником закупки предлагается к поставке раствор для внутривенного введения ампулы 50 мг/мл 5 мл N5.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В описании объекта закупки. Перечень лекарственных препаратов и объемы, требуемые к поставке: Фосфолипиды- раствор для внутривенного введения 250 мг (ампулы) 5 мл, ед.измерения ампулы, количество 6545.
В первой части заявки ООО "Русская тройка" предложило к поставке лекарственное средство с МНН Фосфолипиды, Торговое наименование Эссенцильные фосфолипиды: раствор для внутривенного введения ампулы 50 мг/мл 5 мл N5, упаковка, количество 1309 шт, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Доводы жалобы на полномочия аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "Русская тройка", обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русская тройка" необоснованной.
2. Доводы жалобы на полномочия аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0118300018714000537).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 мая 2014 г. N ЭА-250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014