Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2014 г. N ЭА-258/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу ООО "Ромекс-Кубань" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) ФКУ УПРДОР "Кубань" при проведении открытого электронного аукциона N 0318100043414000066 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Краснодар-Новороссийск (до Верхнебаканского) км 124+000 - км 137+000 в Краснодарском крае" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Ромекс-Кубань" не допущено к участию в аукционе по причине несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям аукционной документации (предложенный показатель содержание зерен пластинчатой и игловатой формы, п.9.43 не соответствует указанному показателю группа щебня по форме зерен). Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и аукционной документации. Предложение по используемым материалам строго соответствует заданным параметрам. Также по мнению, ООО "Ромекс-Кубань" ни один из участников не мог указать верные показатели. Кроме того, ООО "Ромекс-Кубань" считает, что указанные в документации параметры не соответствуют требованиям ГОСТа (например, п.п.1.14, 7.6).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. В соответствии с п.3.5.2.1 ГОСТ 26633-2012 для бетонов применяют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93, в соответствии с п.4.3.2 которого, форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы и делят на пять групп. Указанный участником показатель "содержание зерен пластинчатой и игловатой формы" 10,2% (п.9.43) соответствует 2 группе щебня, в. п.9.59 ООО "Ромекс-Кубань" указывает 1-ю группу щебня по форме зерен.
Доводы жалобы, являющиеся обжалованием положений аукционной документации, не могут быть приняты к рассмотрению в соответствии с положениями ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, показатель п.1.14 "количество перегибов без излома - не менее 20 (якобы требуемый заказчиком)" не соответствует действительности. В приложении N 5 показатель п.1.4 - не менее 3. Показатель, указанный в п.7.6 "содержание битума", приведен в соответствии с требованиями проектной документации и соответствует значению ГОСТ 31015-202 Таблица Б.9, приложение Б (рекомендуемое).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ УПРДОР "Кубань" на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318100043414000066 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Краснодар-Новороссийск (до Верхнебаканского) км 124+000 - км 137+000 в Краснодарском крае". Начальная (максимальная) цена контракта - 608 949 570, 00 рублей. На участие в аукционе поступило 5 заявок (заявки NN 1, 4, 5 допущены к участию, заявки NN 2, 3 не допущены).
20.05.2014 аукционной комиссией рассмотрены поступившие заявки. ООО "Ромекс-Кубань" (N 2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации (предложенный участником аукциона показатель "содержание зерен пластинчатой и игловатой формы", п.9.43 не соответствует указанному показателю "группа щебня по форме зерен", п.9.59 (участником указана 1-я группа щебня по форме зерен). В соответствии с п.3.5.2.1 ГОСТ 26633-2012 для бетонов применяют щебень и гравий горных пород по ГОСТ 8267-93, в соответствии с п.4.3.2 которого, форму зерен и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы и делят на пять групп. Указанный участником аукциона показатель "содержание зерен пластинчатой и игловатой формы" 10,2% (п.9.43) соответствует 2 группе щебня).
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В приложении N 5 документации содержатся требования, установленные заказчиком, к материалам, используемым при выполнении работ (без указаний на товарный знак). В частности п.9.30 Щебень из плотных горных пород для строительных работ, фр.5-20 мм с указанием характеристик, одними из которых являются: полный остаток на сите при рассеве щебня d=20 мм по ГОСТ 8267-93 (п.9.34), содержание зерен пластинчатой и игловатой формы не более 35% (п.9.43), группа щебня по форме зерен не выше 4 (п.9.59).
В заявке ООО "Ромекс-Кубань" содержатся следующие показатели: полный остаток на сите при рассеве щебня d=5 мм, D=20 мм по ГОСТ 8267-93, содержание зерен пластинчатой и игловатой формы 10, 2% (п.9.43), группа щебня по форме зерен 1 (п.9.59).
В соответствии с п.3.5.2.1 ГОСТ 26633-2012 для бетонов применяют щебень и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93, в соответствии с п.4.3.2 которого, форму зерен щебня и гравия характеризуют содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы и делят на пять групп. Указанный участником показатель "содержание зерен пластинчатой и игловатой формы" 10,2% (п.9.43) соответствует 2 группе щебня. В представленных ООО "Ромекс-Кубань" в материалы дела письмах от ОАО "Краснодарский завод ЖБИиК", ООО "Южный центр строительного контроля" также указано, что по ГОСТ 8267-93 щебень в зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы подразделяют на пять групп, которые должны соответствовать указанным в таблице 2 (1группа щебня содержание зерен пластинчатой (лещадной формы) и игловатой формы % по массе до 10 включ.; 2 группа - св.10 до 15 включ.; 3 группа св.15 до 25 включ.; 4 группа св.25 до 35 включ.; 5 группа св.35 до 50 включ.). Доказательства соответствия содержания зерен пластинчатой и игловатой формы 10, 2% 1 группе щебня Заявителем в материалы дела не предоставлены. В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Ромекс-Кубань" не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, в заявке N 5, которая допущена к участию, по вышеуказанным позициям также содержится информация, несоответствующая ГОСТ 8267-93 (группа щебня по форме зерен 4, содержание зерен пластинчатой и игловатой формы 20%). Таким образом, при аналогичных нарушениях заявка N 5 также подлежала отклонению. Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Жалобу на положения аукционной документации в установленные Законом о контрактной системе сроки Заявитель не подавал, за разъяснениями не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ромекс-кубань" частично обоснованной. Доводы жалобы в части неверного указания показателей участником аукциона обоснованы. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии ФКУ УПРДОР "Кубань" нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФКУ УПРДОР "Кубань" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ФКУ УПРДОР "Кубань" довести принятое решение и предписание до сведения членов аукционной комиссии.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2014 г. N ЭА-258/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014