Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2014 г. N ЭА-261/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" (далее Заявитель) на действия заказчика ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России при проведении открытого электронного аукциона N 0318100007914000044 "Поставка секционных шкафчиков для раздевалок бассейна лечебного корпуса литер "О" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" признано победителем аукциона. Согласно п.3.1 контракта до заключения контракта поставщик предоставляет заказчику обеспечение исполнения контракта на сумму 184808, 97 рублей или на сумму 123205, 98 рублей, составляющую 20% от начальной (максимальной) цены контракта и информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки на участие в настоящем аукционе в соответствии с ч.3 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). 28.04.2014 ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" был направлен реестр контрактов, подтверждающих добросовестность участника закупки. 05.05.2014 было произведено перечисление денежных средств в размере 123205, 98 рублей, предназначенных для обеспечения исполнения контракта, а также направлен протокол разногласий. 07.05.2014 заказчиком повторно направлен контракт, однако заказчик не внес изменения в п.3.1 контракта. 08.05.2014 ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" подписало контракт. 14.05.2014 заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта. По мнению ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" данный протокол безоснователен, поскольку все требования закона Заявитель исполнил.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. 08.05.2014 ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" разместил проект контракта, подписанный ЭЦП, а также приложил документа, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в размере 123205, 98 рублей, информация, подтверждающая добросовестность не представлена.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 318100007914000044 "Поставка секционных шкафчиков для раздевалок бассейна лечебного корпуса литер "О". Начальная (максимальная) цена контракта - 616029,90 рублей.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.04.2014 наименьшее предложение по цене контракта сделано участником N 4 - 374994, 75 рублей. ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" было признано победителем электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014). Падение цены составило более 25%.
28.05.2014 заказчиком размещен проект контракта. 05.05.2014 ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" разместило протокол разногласий, в котором содержались замечания к проекту контракта в части наименования должности руководителя и адресных реквизитов. С учетом протокола разногласий ФБЛПУ "Санаторий "Эллада" ФНС России 07.05.2014 разместило доработанный проект контракта. 08.05.2014 ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" подписало проект контракта, а также приложило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 123205, 98 рублей. 13.05.2014 заказчиком составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением требований ст.37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) (ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе).
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи (ч. 3 ст.37 Закона о контрактной системе).
В силу ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения (ч.6 ст.37 Закона о контрактной системе).
Таким образом, при направлении ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" подписанного контракта не предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника. Сумма представленного обеспечения не соответствует ч.1 ст.37 закона о контрактной системе.
Довод заявителя о направлении 28.04.2014 на электронную почту заказчика реестра контрактов не может быть принят, поскольку не свидетельствует о невозможности выполнения требований ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТ-СЕРВИС" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100007914000044).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 мая 2014 г. N ЭА-261/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014