Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2014 г. N ЭА-326/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу ОАО "Зарубежводстрой" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении открытого электронного аукциона N 0318200063914002974 "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберждай, Баканка". Канализация русла реки Адагум (1-й этап. 2 пусковой комплекс)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя отклонена. ОАО "Зарубежводстрой" считает, что заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Заявка составлена в соответствии с измененными требованиями заказчика.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В заявке не предоставлена информация, предусмотренная требованиями раздела 2, подпункта "б" пункта 3 позиции 38 раздела 9 документации аукциона в электронной форме. Раздел 8 содержит Инструкцию по заполнению заявки. В представленной заявке не соответствуют или отсутствуют конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным документацией (поз.1, 5, 24), по поз.1-25 не предоставлены указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318200063914002974 "Защита территорий Крымского района Краснодарского края от негативного воздействия вод рек Адагум, Неберждай, Баканка". Канализация русла реки Адагум (1-й этап. 2 пусковой комплекс)". Начальная (максимальная) цена контракта 810 562 663,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 заявка ОАО "Зарубежводстрой" не допущена к участию в аукционе. Протокол содержит обоснование отказа в допуске на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подп.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В аукционной документации содержатся требования к материалам с указанием характеристик, а также инструкция по заполнению заявки.
В заявке ОАО "Зарубежводстрой" по поз.1-25 отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки показатель "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше. Также показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, и уточнению участником не подлежащие, могут быть выделены графическим знаками "", "
", "<", ">". При этом участник в заявке копирует как символ, так и значение показателя. Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", участником в предложении устанавливается конкретное значение.
В поз.1 "Бетон тяжелый" указано водородный показатель воды pH должен быть не менее 4 и не более 12,5. В заявке - водородный показатель воды pH составляет 4 12,5, что несоответствует требованиям документации (инструкции). Также участником по поз.5 "Трубы" не предоставлены конкретные показатели (концы труб имеют фаску под углом 25-30° к торцу трубы. При этом оставлено торцовое кольцо (притупление) шириной 1,0-3,0 мм). По поз.24 в заявке присутствует обозначение, несоответствующее требованиям документации.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ОАО "Зарубежводстрой" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Зарубежводстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318200063914002974).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2014 г. N ЭА-326/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014