Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2014 г. N ЭА-325/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу ООО "Апшеронское ДРСУ" (далее Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) при проведении открытого электронного аукциона N 0318200063914003030 "Замена водопропускной трубы на автомобильной дороге г. Майкоп-г. Туапсе, км 100+349 в Туапсинском районе" части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что вторая часть заявки необоснованно отклонена по причине отсутствия в заявке копии свидетельства СРО, предусматривающего право на организацию работ по одному договору стоимостью не более 10 000 000 рублей, тогда как цена контракта 10 670 029,00 рублей. ООО "Апшеронское ДРСУ" указывает, что имеющийся допуск позволяет выполнить работы самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в качестве субподрядчиков.
Представитель уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318200063914003030 "Замена водопропускной трубы на автомобильной дороге г. Майкоп-г. Туапсе, км 100+349 в Туапсинском районе". Начальная (максимальная) цена контракта 10 670 029, 00 рублей. На участие в аукционе подана одна заявка - ООО "Апшеронское ДРСУ".
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме от 18.06.2014 участник и поданная заявка не соответствуют требованиям Федерального закона и документации аукциона в электронной форме. Представлена копия свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, предусматривающего право на организацию работ по одному договору стоимостью не более 10 000 000 рублей, тогда как цена контракта 10 670 029, 00 (п.1.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации установлено требование о наличии копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2 Транспортное строительство 33.2.1 Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта. Юридическое лицо, имеющее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
ООО "Апшеронское ДРСУ" во второй части заявки предоставило свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства от 28.11.2011, согласно которому общество вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 рублей, в то время как стоимость контракта составляла 10 670 029, 00 рублей. В связи с изложенным, отказ в допуске ООО "Апшеронское ДРСУ" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апшеронское ДРСУ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318200063914003030).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2014 г. N ЭА-325/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014