Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2014 г. N ЭА-327/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "ИСК "Монолит-М" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Хостинского района города Сочи при проведении уполномоченным органом - администрацией города Сочи открытого электронного аукциона N 0118300018714000725 "Выполнение работ по содержанию и ремонту гидротехнических сооружений в Хостинском районе г. Сочи на 2014 год" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "ИСК "Монолит-М" подана заявка на участие в указанном аукционе. Заявка признана соответствующей требованиям документации. 16.06.2014 Заявитель подписал контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта представлена Банковская гарантия ЗАО АКБ "ВладиКомБанк" на сумму 332 315, 28 рублей. Все требования, предъявляемые Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) к банковской гарантии выполнены. 18.06.2014 заказчик разместил протокол N 1 об отказе от заключения контракта в связи с несоответствием требованиям, содержащимся в проекте контракта (раздел 11). По мнению, Заявителя заказчиком необоснованно отказано в заключении контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Банковская гарантия N БГ 161116710-2014т от 16.06.2014, предоставленная ООО ИСК "Монолит-М" в качестве обеспечения исполнения контракта, не содержит (не обеспечивает) указанных в п.11.3 проекта контракта обязательств подрядчика (принципала).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300018714000725 "Выполнение работ по содержанию и ремонту гидротехнических сооружений в Хостинском районе г. Сочи на 2014 год". Заказчик - администрация Хостинского района города Сочи. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 323 152,77 рублей.
Заявка ООО ИСК "Монолит-М" признана соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе.
10.06.2014 заказчиком направлен проект контракта ООО ИСК "Монолит-М". 16.06.2014 ООО ИСК "Монолит-М" подписан контракт с приложением банковской гарантии N БГ 161116710-2014 от 16.06.2014, выданную ЗАО АКБ "Владикавказский Коммерческий Банк".
18.06.2014 заказчиком принято решение об отказе в принятии вышеуказанной банковской гарантии (предоставленная ООО ИСК "Монолит-М" в качестве обеспечения исполнения контракта, не содержит (не обеспечивает) указанных в п.11.3 проекта контракта обязательств подрядчика (принципала).
В соответствии с ч. 2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
П11.3 проекта контракта перечислены обязательства подрядчика по контракту, которые должны быть обеспечены.
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системы Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе).
В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа (ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе).
В Банковской гарантии N БГ 161116710-2014 от 16.06.2014 не содержит обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, в соответствии с требованиями контракта. Кроме того, обязательства возмещения ставятся в зависимость от наличия убытков, что не соответствует контракту.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ИСК "Монолит-М" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0118300018714000725).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2014 г. N ЭА-327/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014