Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2014 г. N ЭА-263/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Замок-5" (далее Заявитель) на действия заказчика (единой комиссии) - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока на 40 мест ДОУ N 139 по ул. Ставропольской, 47/1 в г. Краснодаре" (извещение N 0318300124613000143) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов). В заявке указаны все необходимые данные по применяемым материалам в соответствии с информацией производителя. Кроме того, по мнению ООО "Замок-5", техническая часть аукционной документации по применяемым материалам некорректна и содержит ошибки (п.67-71).
Представителем Заказчика с доводами жалобы не согласились и по существу пояснили следующее:
- габаритные размеры батареи Securiti Force не соответствуют размерам, указанным участником в заявке;
- согласно аукционной документации в случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик участник должен указать ту из них, которая соответствует предлагаемому для использования работ товару. Участник должен был дать единственное значение характеристики "t". В ГОСТе 535-2005 в разделах 2 и 3 п.3.3 по форме, размерам и предельным отклонениям прокат должен соответствовать требованиям ГОСТ 8509 для углового равнополочного. Данные характеристики взяты из ГОСТ 8509-93 толщина полки имеет конкретное значение; 3, 4 либо 5. Участник в своей заявке указал диапазонный показатель 3-5, что противоречит аукционной документации и ГОСТу;
- согласно документации термин "от" значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более указанной заказчиком. Участник должен был дать конкретное значение характеристики источник света: светодиоды Nichia с рабочим ресурсом более 50 000 часов; рабочий ресурс светильника более 50 000 часов;
- контактор КТ7223 125А. Согласно документации в случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик участник должен указать ту из них, которая соответствует предлагаемому для использования работ товару. Участник должен был дать единственное значение характеристики номинальное напряжение втягивающей катушки переменного тока должно соответствовать значению 380В.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия установила следующее.
Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" в период действия Закона о размещении заказов было размещено извещение и документация открытого аукциона в электронной форме: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство блока на 40 мест ДОУ N 139 по ул. Ставропольской, 47/1 в г. Краснодаре" (извещение N 0318300124613000143). Начальная (максимальная) цена контракта 52 697 665,00 рублей. В порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, в документацию вносились изменения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.05.2014 Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске в связи с несоответствием требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов. Обоснование несоответствия: п.5 батарея аккумуляторная АКБ-7 характеристики материалов, не соответствуют характеристикам, указанным заказчиком; п.25 сталь марки Ст3сп ГОСТ 535-2005 участник должен был дать единственное значение характеристики "t"; п.40 консольный светодиодный светильник LL ДКУ-02-095-0101/2-65Д (участник должен был дать конкретное значение характеристики источник света); п.45 контактор КТ 7223 125А (участник должен был дать единственное значение характеристики номинальное напряжение втягивающей катушки переменного тока).
На основании ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностями заказчика. Согласно п.1) ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме приведены сведения о товарах (материалах), используемых при оказании услуг с указанием характеристик.
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать (ст.41.8 Закона о размещении заказов):
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В частности в Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ Заказчиком установлено:
- п. 5 батарея аккумуляторная АКБ-7 с характеристиками напряжение 12В, емкость 7Ач; размеры 98х151х65мм. В заявке ООО "Замок-5" предлагает батарея аккумуляторная АКБ-7 "Securiti Force" с характеристиками напряжение 12В, емкость 7Ач; размеры 98х151х65мм. Заказчиком по результатам анализа технических характеристик батарей аккумуляторных АКБ-7 "Securiti Force" установлено, что представленные участником данные содержат недостоверные сведения, так как у батареи Securiti Force SF 1207 напряжение 12В, емкость 7Ач, габаритные размеры д.151, ш.65, в. 94 мм, в макс.100 мм, что не соответствует требованиям документации;
- п.25 сталь марки Ст3сп ГОСТ 535-2005. УРЗ N 5 в заявке указал следующие данные:
Сталь угловая равнополочная, марка стали: СтЗсп, размером 40x40 мм. Соответствует ГОСТ 535-2005, Прокат фасонный. По форме, размерам и предельным отклонениям прокат соответствует требованиям: t = 3-5 мм. По точности прокатки уголки: высокой/обычной точности. Предельные отклонения по ширине полки не превышают +/-1,0 мм. Предельные отклонения по толщине полки: +0,2 Углеродный эквивалент не превышать 0,45%. Химический состав стали соответствует ГОСТ 380-2005. Массовая доля химических элементов: углерода - 0,18; марганца - 0,50; кремния - 0,22. Массовая доля хрома, никеля и меди в стали 0,30% каждого. Массовая доля серы в стали 0,050%, фосфора - 0,040%. Массовая доля мышьяка в стали 0,080%.
Основание для отклонения: Характеристики материалов, предоставленные участником размещения заказа, не соответствуют характеристикам, требование к которым установлены Заказчиком в сведениях по материалам. Согласно ДЭА: "В случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик участник должен указать ту из них, которая соответствует предлагаемому для использования работ товару". Участник должен был дать единственное значение характеристики "t".
В ГОСТ-е 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" в разделах: 2. Нормативные ссылки и 3 Классификация. Основные параметры и размеры п. 3.3 по форме, размерам и предельным отклонениям прокат должен соответствовать требованиям ГОСТ 8509 для углового равнополочного. Данные характеристики взяты из ГОСТ 8509-93.
Согласно ГОСТ 8509-93 толщина полки имеет конкретное значение: 3, 4 либо 5. УРЗ в своей заявке указал диапазонный показатель 3-5, что противоречит ДЭА и ГОСТу.
- п.40. Консольный светодиодный светильник LL ДКУ-02-095-0101/2-65Д. Характеристики материалов, предоставленные участником размещения заказа, не соответствуют характеристикам, требование к которым установлены Заказчиком в сведениях по материалам. Согласно ДЭА: "термин "от_" значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более указанной Заказчиком." Участник должен был дать конкретное значение характеристики Источник света: светодиоды Nichia с рабочим ресурсом более 50 000 часов; рабочий ресурс светильника более 50 000 часов.
- п.45. Контактор КТ7223 125А. Характеристики материалов, предоставленные участником размещения заказа, не соответствуют характеристикам, требование к которым установлены Заказчиком в сведениях по материалам. Согласно ДЭА: "В случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик участник должен указать ту из них, которая соответствует предлагаемому для использования работ товару". Участник должен был дать единственное значение характеристики Номинальное напряжение втягивающей катушки переменного тока должно соответствовать значению 380 В.
В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с изложенным, отклонение заявки ООО "Замок-5" не противоречит Закону о размещении заказов.
Жалобу на положения аукционной документации в порядке, предусмотренном законодательством, Заявитель не подавал.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Замок-5" необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации не подлежат рассмотрению на основании ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов, п.3.39 приказа ФАС России от 21.07.2012 N 498.
3. Отменить приостановление размещения заказа N 0318300124613000143).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2014 г. N ЭА-263/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014