Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2014 г. N ЭА-264/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных, рассмотрев жалобу НЧОУ "Центр компьютерного обучения "БАЙТ" (далее Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ КК "Центр занятости населения Кавказского района" при проведении открытого электронного аукциона N 0318200051114000007 "Услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) безработных граждан по профессии "Пользователь ПК со знанием программы 1С предприятие 8 Конфигурация "Бухгалтерия предприятия" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что у аукционной комиссии на основании п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) отсутствовали правовые основания для признания НЧОУ "Учебный центр "Персонал-Ресурс" победителем аукциона в связи с отсутствием переоформленной лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Ч.4 ст.91 Федерального закона N 273-ФЗ предусмотрено, что в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам указывается только подвид дополнительного образования (в данном случае - дополнительное профессиональное образование) без приведения всего перечня реализуемых дополнительных профессиональных программ. Также для дополнительного профессионального образования исключено требование об указании в приложении к лицензии сведений об адресах мест осуществление образовательной деятельности. В соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ все образовательные организации будут менять лицензию, при этом должны быть внесены соответствующие изменения и в приложения к лицензии. Содержание закона говорит, что образовательные организации работают на основании лицензий, выданных ранее с учетом норм нового закона, а наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с настоящим законом не позднее 1 января 2016 года. В приказе министерства образования и науки Российской Федерации N 1320 от 10.12.2013 прописан порядок переоформления лицензий.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ КК "Центр занятости населения Кавказского района" на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318200051114000007 "Услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) безработных граждан по профессии "Пользователь ПК со знанием программы 1С предприятие 8 Конфигурация "Бухгалтерия предприятия". Начальная (максимальная) цена контракта 170 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме вторая часть заявки НЧОУ "Учебный центр "Персонал-Ресурс" признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме. Заявка Заявителя признана несоответствующей в связи с отсутствием лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчика установлено требование о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
В заявке НЧОУ "Учебный центр "Персонал-Ресурс" представлена лицензия N 04756 от 19.09.2012 на осуществление образовательной деятельности, что соответствует требованиям аукционной документации. Согласно данной лицензии уровень образовательной программы - дополнительное профессиональное образование.
Ч.4 ст.91 Федерального закона N 273-ФЗ предусмотрено, что в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам указывается только подвид дополнительного образования (в данном случае - дополнительное профессиональное образование) без приведения всего перечня реализуемых дополнительных профессиональных программ. Также для дополнительного профессионального образования исключено требование об указании в приложении к лицензии сведений об адресах мест осуществление образовательной деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель не допущен к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке требуемой лицензии. В связи с изложенным, нарушений прав и законных интересов НЧОУ "Центр компьютерного обучения "БАЙТ" Комиссия не усматривает.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НЧОУ "Центр компьютерного обучения "БАЙТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318200051114000007).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2014 г. N ЭА-264/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014