Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2014 г. N ЭА-308/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СК "Мега-Строй" (далее Заявитель) на действия уполномоченного органа - отдела по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район при проведении открытого электронного аукциона N 0318300554414000039 "Капитальный ремонт помещений спортивного зала в здании МБОУ СОШ N 39 по ул. Школьная, 1, в хут. Трудобеликовском, Красноармейского района Краснодарского края" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "СК "Мега-Строй" не допущено к участию в аукционе. Заявитель не согласен с отклонением заявки. В заявке указано наименование места нахождения производителя товара - Россия, что, по мнению Заявителя, соответствует требованиям документации и законодательству.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). В разделе документации "Инструкция по заполнению заявки" предусмотрено, что при заполнении сведений, индивидуализирующих товар, следует обратить внимание, что понятие "наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения (производства) товара. В случае отсутствия информации о наименовании места происхождения товара в реестре, участники закупки должны указывать наименование производителя. При рассмотрении заявки аукционной комиссией установлено, что обозначение "Россия" в качестве наименования места происхождения товара отсутствует в реестре наименований мест происхождения товара в отношении предлагаемых в заявке товаров. Кроме того, непредставление информации о наименовании места происхождения товара не являлось единственным основанием отклонения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - отделом по закупкам для муниципальных нужд и торгам администрации МО Красноармейский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300554414000039 "Капитальный ремонт помещений спортивного зала в здании МБОУ СОШ N 39 по ул. Школьная, 1, в хут. Трудобеликовском, Красноармейского района Краснодарского края". Начальная (максимальная) цена контракта - 8 366 820,00 рублей.
11.06.2014 единой комиссией рассмотрены поступившие заявки. Заявителю (заявка N 11) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (поз. NN 20, 24, 3, 40-43, 26, 27, 40-43, 46, 52, 54, 56, 58, что отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014). Данный протокол содержит подробное описание обоснования отклонения заявки ООО "СК "Мега-Строй". Заявитель указывает, что в заявке указано место нахождения производителя товара - России, что, по его мнению, соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно разделу аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки": при заполнении сведений, индивидуализирующих товар, следует обратить внимание, что понятие "наименование места происхождения товара" закреплено ст.1516 ГК РФ и не идентично стране происхождения товара. В случае отсутствия информации о наименовании места происхождения товара в реестре, участники закупки должны указывать наименование производителя.
При рассмотрении заявки аукционной комиссией установлено, что обозначение "Россия" в качестве наименования места происхождения товара отсутствует в реестре наименований мест происхождения товара в отношении предлагаемых в заявке товаров. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске ООО "СК "Мега-Строй" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Мега-Строй" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта (извещение N 0318300554414000039).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2014 г. N ЭА-308/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014