Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2014 г. N ЭА-318/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
рассмотрев жалобу ООО ПСФ "Монтажспецстрой" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России при проведении открытого электронного аукциона N 0318100043114000033 "Выполнение работ по ремонту наружного водопровода и сетей пожаротушения пансионата "Парус" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя отклонена по причине непредоставления конкретных показателей. Заявитель считает, что заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). ООО ПСФ "Монтажспецстрой" указывает, что в заявке дано согласие на использование того же товарного знака, указанного в техническом задании документации. Комиссией не указаны положения документации, которым не соответствует заявка, указание на товары и их характеристики, по которым не указаны конкретные показатели. Кроме того, по мнению Заявителя, в нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документацией четко не установлены и не систематизированы товары, их наименование, показатели, значения таких показателей.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В заявке не предоставлены конкретные значения показателей, используемого для выполнения работ товара. Заказчиком не представляется возможным указать конкретные несоответствия заявки техническому заданию, так как у участника отсутствует предложение на используемый товар. В Техническом задании отдельными строками и графами выделены работы и товары (материалы) с основными техническими характеристиками. В протоколе указаны положения документации, которым не соответствует заявка.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318100043114000033 "Выполнение работ по ремонту наружного водопровода и сетей пожаротушения пансионата "Парус". Начальная (максимальная) цена контракта 2 709 753, 14 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 заявка ООО ПСФ "Монтажспецстрой" не допущена к участию в аукционе. Протокол содержит обоснование решения: п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: согласно п.6.1.3 документации об аукционе "Инструкция" все предложения участника закупки должны быть конкретными, при этом вместо описания характеристик товара не допускается использовать отсылки к документации, техническому заданию или проекту контракта. В заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара.
В соответствии с подп.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В аукционной документации (техническое задание) заказчиком отдельными строками и графами выделены работы и материалы (без указания на товарный знак) с указанием характеристик. В связи с данным обстоятельством, довод Заявителя о даче согласия на использование товаров того же товарного знака, которые указаны в техническом задании документации, необоснован.
В заявке ООО ПСФ "Монтажспецстрой" не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО ПСФ "Монтажспецстрой" не противоречит Закону о контрактной системе.
Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе. Документацию в установленный Законом о контрактной системе срок Заявитель не обжаловал.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСФ "Монтажспецстрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100043114000033).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2014 г. N ЭА-318/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014