Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2014 г. N ЭА-316/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе
рассмотрев жалобу ОАО "ЖТК" (далее Заявитель) на действия отраслевой комиссии при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона N 0318200063914003187 "Поставка продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия)", открытого электронного аукциона N 0318200063914003247 "Поставка продуктов питания (хлеб)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия конкретных показателей. ОАО "ЖТК" считает, что заявка подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и содержит согласие о готовности поставить хлеб в требуемых объемах и в соответствии с указанными ГОСТами.
Представитель уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В заявке не предоставлены конкретные показатели:
- по аукциону N 0318200063914003187 по поз.1 отсутствует показатель "каждая булка упакована индивидуально"; по поз.2-3 отсутствует показатель "упаковка"; по поз.1-3 отсутствует показатель "запас срока годности товара на момент поставки, не менее % от срока, установленного производителем";
- по аукциону N 0318200063914003247 по поз. 1, 2 отсутствуют показатели "вид", "товарная единица с указанием веса (объема)", "запас срока годности товара на момент поставки", "тара, упаковка, фасовка".
В названных ГОСТах применяются характеризующие показатели товара, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Согласно Инструкции при подаче предложение в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Запросов о даче разъяснений, жалоб на положения документации не поступало.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318200063914003187 "Поставка продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия)", N 0318200063914003247 "Поставка продуктов питания (хлеб)". Начальная (максимальная) цена контракта 2 259 010, 00 рублей; 2 999 738, 20 рублей.
Требования к характеристикам товара (без указания на товарный знак) установлены в разделе 2 "Описание объекта закупки".
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ОАО "ЖТК" не допущена к участию в аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссия, рассмотрев заявки ОАО "ЖТК", установила, что в заявках отсутствуют конкретные показатели, соответствующие требованиям, установленным документацией об аукционе:
- по аукциону N 0318200063914003187 по поз.1 отсутствует показатель "каждая булка упакована индивидуально"; по поз.2-3 отсутствует показатель "упаковка"; по поз.1-3 отсутствует показатель "запас срока годности товара на момент поставки, не менее % от срока, установленного производителем";
- по аукциону N 0318200063914003247 по поз. 1, 2 отсутствуют показатели "вид", "товарная единица с указанием веса (объема)", "запас срока годности товара на момент поставки", "тара, упаковка, фасовка".
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ОАО "ЖТК" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "ЖТК" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318200063914003187, извещение N 0318200063914003247).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2014 г. N ЭА-316/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014