Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2014 г. N 468
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу жалоба ООО "Сибирский центр оптовой торговли" на действия Единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка с доставкой картофеля для МБДОУ Октябрьского района г. Красноярска в 2014 году" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирский центр оптовой торговли" (далее - податель жалобы) на действия Единой комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса.
Существо жалобы: принятие Единой комиссией необоснованного решения о несоответствии заявки ООО "Сибирский центр оптовой торговли" требованиям конкурсной документации.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель Единой комиссии, уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2014, удостоверение личности).
ООО "Сибирский центр оптовой торговли" явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило.
Из существа жалобы следует, что Единой комиссией по результатам предквалификационного отбора принято необоснованное решение о несоответствии заявки подателя жалобы, так как, по мнению ООО "Сибирский центр оптовой торговли" обществом подтверждено наличие опыта исполнения договоров на оказание услуг по поставке картофеля. При этом стоимость ранее исполненного контрактов (договоров) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пояснениям, поступившим от уполномоченного органа и Единой комиссии, ООО "Сибирский центр оптовой торговли" предоставило копии договоров стоимостью до 100,0 тыс. рублей, что составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта и не соответствует требованиям конкурсной документации.
В связи с несоответствием заявки ООО "Сибирский центр оптовой торговли" дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление), в части непредоставления согласно требованиям предусмотренных разделом 16 и приложением 2 к конкурсной документации копий ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) оказываемых услуг в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием на предквалификационном этапе отклонено.
Рассмотрев жалобу, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
Уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник закупки для подтверждения соответствия требованиям раздела 3 конкурсной документации должен предоставить, в том числе копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) поставки товара в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с извещением о проведении конкурса начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 2450000,00 руб.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что требования конкурсной документации установлены в отношении каждого ранее исполненного контракта.
Таким образом, учитывается стоимость исполненного контракта (договора) которая составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта указанного в конкурсной документации. Сумма стоимости исполненных договоров не является соответствующим подтверждением.
ООО "Сибирский центр оптовой торговли" предоставило копии договоров стоимостью до 100,0 тыс. рублей, что составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта и не соответствует требованиям конкурсной документации.
В связи с несоответствием заявки ООО "Сибирский центр оптовой торговли" дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Единой комиссией на предквалификационном этапе принято правомерное решение об отклонении заявки.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в вышеуказанных действиях Единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Сибирский центр оптовой торговли" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2014 г. N 468
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014