Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2014 г. N 532
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" (далее - жалоба) на действия заказчика - Администрацию г. Боготола (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 01.07.2014 поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия заказчика при определении подрядчика на "Выполнение работ по замене ветхих тепловых сетей на участке от центральной котельной N 8 до ЦТП N 1-3" при осуществлении закупки путем проведения открытого электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор), номер извещения 0319300278814001802.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель заказчика Мовшенкова Ю.В. (доверенность N40 от 04.07.2014);
- представитель ООО "СК "Титан" Косенков И.П. (доверенность от 24.06.2013).
Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом, на заседание по рассмотрению жалобы не явился.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Выполнение работ по замене ветхих тепловых сетей на участке от центральной котельной N 8 до ЦТП N 1-3" путем проведения открытого электронного аукциона. По мнению подателя жалобы заказчиком в документации об открытом электронном аукционе допущены нарушения, влекущие ограничение круга участников закупки. Во-первых, неправомерно указан расчетный счет администрации города Боготола в качестве счета, на которые необходимо перечислить участнику закупки обеспечение заявки на участие в аукционе. Во-вторых, заказчиком в документации не согласованы сроки возврата денежных средств, представленные участником в качестве обеспечения заявки. В-третьих, сроки окончания выполнения работ, установленные пунктом 1.2 проекта муниципального контракта, противоречат срокам, установленным пунктом 1.3. На основании вышеизложенного, податель жалобы просит признать жалобу обоснованной и просит обязать заказчика внести изменения в документацию.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснила, что заказчиком, при составлении документации были допущены противоречия положений документации, однако указанные противоречия не повлекли ограничение круга участников закупки.
Представитель ООО "СК "Титан" пояснил, что по его мнению доводы жалобы являются необоснованными, документация об открытом электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Выполнение работ по замене ветхих тепловых сетей на участке от центральной котельной N 8 до ЦТП N 1-3".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Анализ части документации открытого аукциона в электронной форме показал, что в соответствии с пунктом 2.3 обеспечение заявки на участие в электронном аукционе происходит путем блокирования денежных средств, составляющих сумму обеспечения, оператором электронной площадки. Для этого участнику закупки необходимо перечислить на счет оператора электронной площадки необходимую сумму денежных средств. Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников электронного аукциона:
УФК по Красноярскому краю (Администрация города Боготола л/сч 05193010370)ИНН 2444004635 КПП 244401001, Р\С 40302810100003000061,в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск БИК 040407001). В назначении платежа указывается, что средства перечисляются для обеспечения участия в электронных аукционах и НДС не облагаются.
Таким образом, заказчиком установлено, что перевод денежных средств должен быть осуществлен на счет оператора электронной площадки, однако указан номер счета заказчика, что вводит участников закупки в заблуждение.
Извещением о проведении открытого электронного аукциона установлено, что порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения муниципального контракта: в случае если подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту выбрал внесение денежных средств и Подрядчик исполнил взятые на себя по муниципальному контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств производится после сдачи всех работ по муниципальному контракту в течение пяти рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика.
Разделом 2.22 документации об открытом электронном аукционе установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются участнику закупки по окончании действия контракта при условии надлежащего исполнения поставщиком всех своих обязательств по контракту в течение 15 рабочих дней.
Следовательно, сроки возврата денежных средств, установленные документацией и извещением о проведении аукциона, также противоречат друг другу.
Кроме того, пунктом 1.3 проекта муниципального контракта установлено, что работы, являющиеся предметом закупки должны быть выполнены до 15.08.2013, что является невозможным виду того, что извещение о проведении закупки опубликовано 26.06.2014.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме были нарушены требования части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Реставрация СТК" обоснованной;
2) признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки;
3) выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2014 г. N 532
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014