Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2014 г. N 423
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту МБОУ лицея N 11 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814000611 установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту МБОУ лицея N 11 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Авангард" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2014 N1);
- представитель ООО "Авангард" Терских В.В. (доверенность от 29.05.2014 N 29/05-2014).
Заказчик уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Авангард" было допущено до участия в открытом электронном аукционе. Однако вторая часть заявки ООО "Авангард" признана несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе. Податель жалобы не согласен с действиями аукционной комиссии, считает, что заявка ООО "Авангард" полностью соответствует требованиям документации электронного аукциона.
На заседание по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа пояснила, что согласно инструкции по заполнению заявки документации электронного аукциона участник закупки во второй части заявки должен предоставить документы или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения поступивших заявок единая комиссия установила, что заявка ООО "Авангард" не содержит декларацию на соответствие требованиям, установленным в документации электронного аукциона.
Руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО "Авангард" требованиям документации открытого аукциона связи с непредоставлением в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 13 документации об электронном аукционе документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Выполнение работ по ремонту МБОУ лицея N 11 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
На основании части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Анализ документации электронного аукциона показал, что разделом 13.1 документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе (декларация).
Анализ второй части заявки ООО "Авангард" показал, что в составе заявки не представлены документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно: декларация о соответствии с которой участник закупки относится к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2014 вторая часть заявки ООО "Авангард" признана не соответствующей требованиям документации электронного аукциона "в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с непредоставлением в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 13 документации об электронном аукционе документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе".
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В.Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2014 г. N 423
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014