Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2014 г. N 425
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением закупок, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Хабибуллина И.З. (далее - жалоба) на действия заказчика - МБУЗ "ЦРБ" г. Назарово (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес управления поступила жалоба ИП Хабибуллина И.З. на действия заказчика МБУЗ "ЦРБ" г. Назарово (далее - аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На поставку продуктов питания (мясной продукции) для нужд МБУЗ "ЦРБ" г. Назарово II квартал 2014 года" (далее по тексту - аукцион в электронной форме), на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", номер извещения 0319300068713000239.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: необоснованное не рассмотрение аукционной комиссией заявок участников размещения заказа.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовал представитель подателя жалобы Вегелин О.С. (доверенность от 19.03.2014).
Заказчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, явку своих представителей не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На поставку продуктов питания (мясной продукции) для нужд МБУЗ "ЦРБ" г. Назарово II квартал 2014 года". Извещением о проведении вышеуказанного аукциона установлено, что окончание срока рассмотрения первых частей заказчиков 31.12.2013, проведение аукциона - 09.01.2014. Однако на момент подачи жалобы (02.06.2014) протокол рассмотрения первых частей заявок размещен на официальном сайте не был. Таким образом, по мнению подателя жалобы заказчиком нарушены сроки размещения информации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых пояснил, что 23 декабря 2013 года МБУЗ "ЦРБ" г.Назарово, опубликован аукцион в электронной форме "На поставку продуктов питания (мясной продукции) для нужд МБУЗ "ЦРБ" г. Назарово II квартал 2014 года". Регламентированный срок рассмотрения первых частей заявок назначен на 30.12.2013. В связи с неполадками в сети "Интернет" и перегруженностью сайта электронной площадки ЭТП "ММВБ", протокол рассмотрения первых частей заявок не был опубликован.
С 1 января 2014 года произведена смена собственника учреждения. Учреждение переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Назаровская районная больница". Электроно цифровая подпись получена в 2014 году на новое наименование Учреждения. Денежные средства были возвращены участникам открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев жалобу, документацию об открытом аукционе в электронной форме, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по размещению государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме "На поставку продуктов питания (мясной продукции) для нужд МБУЗ "ЦРБ" г. Назарово II квартал 2014 года".
По статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
На основании части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, помимо прочего, указываются дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
По части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Анализ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме показал, что дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 31.12.2013.
Анализ официального сайта zakupki.gov.ru в разделе размещения заказа с извещением N0319300068713000239 показал, что на момент рассмотрения жалобы (06.06.2014) протокол о рассмотрении первых частей заявок заказчиком не размещен.
В соответствии с приказом N676-орг от 30.12.2013 Министерства здравоохранения Красноярского края Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" г.Назарово Красноярского края в краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Назаровская районная больница". Все заказы, размещенные на момент 09.01.2014, были автоматически заблокированы. Следовательно, муниципальный заказчик, потребность которого была выражена в вышеуказанном аукционе, формально перестал нуждаться в обозначенных услугах. Государственный заказчик, являющийся правопреемником муниципального заказчика, провести указанный аукцион не имеет права, поскольку заказ был размещен другим юридическим лицом. При этом, государственным заказчиком небыли выполнены действия по отмене аукциона в электронной форме, а также были направлены письма оператору электронной площадки с просьбой о разблокировке средств, представленных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки, но после подачи в антимонопольный орган жалобы.
Следовательно, государственным заказчиком не были выполнены действия для того, чтобы у участников размещения заказа не возникло неблагоприятных последствий из-за невозможности проведения аукциона, объявленного муниципальным заказчиком.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что муниципальным заказчиком были разрушены требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) Признать жалобу ИП Хабибуллина И.З. обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, права и законные интересы участников размещения заказа.
3) Предписание не выдавать в связи с отсутствием у заказчика нужды в товаре и работах, являющихся предметом контракта и возвратом участникам размещения заказа обеспечения заявки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
(391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2014 г. N 425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014