Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июля 2014 г. N 541
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Реставрация СТК" (далее - жалоба) на действия заказчика - МКУ "Управление Благоустройства поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края" (далее - заказчик), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 02.07.2014 поступила жалоба ООО "Реставрация СТК" на действия заказчика при определении подрядчика на "Выполнение работ по ремонту гравийных дорог муниципального образования поселок Емельяново" при осуществлении закупки путем проведения открытого электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор), номер извещения 0319300353914000015.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовал представитель заказчика Штебрт А.Г. (доверенность от 07.07.2014).
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС поступило ходатайство подателя жалобы с просьбой рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки на "Выполнение работ по ремонту гравийных дорог муниципального образования поселок Емельяново" путем проведения открытого электронного аукциона. По мнению подателя жалобы заказчиком в документации об открытом электронном аукционе допущены нарушения, влекущие ограничение круга участников закупки. Во-первых, неправомерно указан расчетный счет администрации города Боготола в качестве счета, на которые необходимо перечислить участнику закупки обеспечение заявки на участие в конкурсе. Во-вторых, заказчиком в документации не согласованы сроки возврата денежных средств, представленные участником в качестве обеспечения заявки. В-третьих, сроки окончания выполнения работ, установленные проектом муниципального контракта, противоречат друг другу. На основании вышеизложенного, податель жалобы просит признать жалобу обоснованной и просит обязать заказчика внести изменения в документацию.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель заказчика пояснила, что заказчиком, при составлении документации были допущены противоречия положения документации, однако указанные противоречия не повлекут ограничение круга участников закупки.
Представитель ООО "СК "Титан" пояснил, что по его мнению доводы жалобы являются необоснованными, документация об открытом электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчик совершил действия по осуществлению закупки на "Выполнение работ по замене ветхих тепловых сетей на участке от центральной котельной N 8 до ЦТП N 1-3".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 8 Федерального закона Российской Федерации от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 признать утратившим силу.
На основании пунктов 4,5 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063 г. Москва "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Анализ части документации открытого аукциона в электронной форме показал, что в соответствии с пунктом 13 документации, участником закупки должны быть представлены документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключить контракт. Аналогичное требование предусмотрено и пунктом 16 документации об электронном аукционе.
Таким образом, документацией об открытом электронном аукционе установлено требование о предоставлении документов, которые не предусмотрены Законом о контрактной системе.
Анализ проекта муниципального контракта показал, что пунктом 2.1 предусмотрена оплата выполненных работ, надлежащего качества, осуществляется заказчиком по окончании выполнения работ, включающей в себя в том числе проведение лабораторных испытаний качества асфальта (асфальтобетонных вырубок. Локальным сметным расчетом, также являющимся частью документации об аукционе, не предусмотрены работы по укладке асфальта. Соответственно, требования локального сметного расчета и муниципального контракта противоречат друг другу.
В соответствии с требованиями раздела 6.7, 6.8 муниципального контракта, заказчик вправе требовать от подрядчика за нарушение технологического процесса производства работ, предусмотренного техническими нормами и правилами, штраф в размере________% цены контракта т.е.______ рублей. За задержку устранения недостатков (дефектов) в выполненных в работах и конструкциях против сроков, предусмотренных актом сторон, а в случае неявки подрядчика - односторонним актом, - штраф в размере ____ % цены контракта т.е._______рублей.
В соответствии с Правилами, заказчиком в контракте устанавливается процент цены контракта, взимаемый заказчиком с подрядчика за недобросовестное исполнение условий контракта. Таким образом, после проведения торгов и определения цены контракта, заказчик, в соответствии с Правилами, определяет процент контракта, взимаемый с подрядчика.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме были нарушены требования части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Реставрация СТК" частично обоснованной;
2) признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки;
3) выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.А. Фадеева |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июля 2014 г. N 541
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014