Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2014 г. N 436
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю за размещением закупок, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибКровля24" (663605, г. Канск, ул. Линейная, 9, стр. 1) на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" (далее - муниципальный заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 03.06.2014 поступила жалоба ООО "СибКровля24" на действия заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На выполнение сантехнических работ, на устройство линолеума и ремонт мягкой кровли в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "МБОУ ДОД ДДТ"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814001032.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Муниципальному заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалоб присутствовал представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность N 1 от 09.01.2014);
Представитель заказчика Белоглазов С.И. (доверенность б/н от 05.06.2014);
Представитель подателя жалобы Латынин К.Ю. (приказ N 4 от 02.07.2013)
Из содержания жалобы следует, что уполномоченным органом по просьбе заказчика на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "На выполнение сантехнических работ, на устройство линолеума и ремонт мягкой кровли в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "МБОУ ДОД ДДТ". При этом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о предоставлении участником размещения закупки свидетельства саморегулируемой организации на выполнение видов работ. По мнению подателя жалобы требование о предоставлении такого свидетельства при выполнении работ, не соответствует предмету закупки.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа сообщил о том, что согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организации свидетельства о допуске к работам по организации ремонта.
Таким образом, по мнению уполномоченного органа, а также муниципального заказчика, условием допуска к участиям в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положением части 1 и части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе должно являться обязательное наличие у участников размещения закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствуют части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Так же, по мнению заказчика, генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельство о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в
электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган совершил действия по размещению государственного заказа в форме конкурса ""На выполнение сантехнических работ, на устройство линолеума и ремонт мягкой кровли в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "МБОУ ДОД ДДТ"".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
В соответствии с частью 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) признается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
На основании части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предприниматель или юридическое лицо должно предоставить свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при выполнении таких работ. При этом, перечень видов работ предусмотрен Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ Минрегиона).
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что заказчиком установлены требования к участнику размещения заказа о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации, предусмотренного пунктом 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)" или пунктом 33.3 "Жилищно-гражданское строительство" в соответствии с Приказом Минрегиона при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
Предметом контракта не является капитальный ремонт, реконструкция либо строительство (пункты 1,2, 3, части 4 документации об электронном аукционе).
Соответственно, на выполнение указанных видов работ не требуется предоставление свидетельства саморегулируемой организации, предусмотренное пунктами 33 или 33.3 приказа Минрегиона.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме были нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "СибКровля24" обоснованной;
2) признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки;
3) выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства РФ в сфере размещения государственных и муниципальных заказов, а также прав и законных интересов участников размещения заказов;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна
211 18 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2014 г. N 436
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014