Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2014 г. N 444
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела Я.Ю. Бычковой, государственного инспектора А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БРАНД-Сервис" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика "На оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения в зданиях КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор), номер извещения 0119200000114002208 установила.
Существо жалобы: неправомерное признание аукционной комиссией второй части заявки участника открытого аукциона в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес государственного заказчика - КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1" (далее - заказчик), аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, государственному заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
Представитель аукционной комиссии Колесник Лариса Юрьевна (доверенность б/н от 28.01.2014).
ООО "БРАНД-Сервис", будучи извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что ООО "БРАНД-Сервис" приняло участие в электронном аукционе, участник закупки под номером 10.
26.05.2014 в адрес участника закупки было направлено извещение об отклонении второй части заявки электронного аукциона N 0119200000114002208.
Причина отказа: при рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участником закупки ООО "БРАНД-Сервис" не представлены документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе или копии этих документов: не представлена декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства (социально ориентированным некоммерческим организациям). Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе - Информационная карта, отсутствует документ, предусмотренный пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
ООО "БРАНД-Сервис", считает данный отказ неправомерным и необоснованным, поскольку в соответствии с указаниями пункта 4.6. части 3 Информационной карты аукционной документации участник направил заявку на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Первая и вторая части заявки поданы одновременно. Таким образом, на момент принятия решения аукционной комиссей об отклонении участника, организатор торгов обладал всей необходимой и достаточной информацией об участнике, достоверность которой ООО "БРАНД-Сервис", подтверждается. Правом и обязанностью организатора торгов является только проверка предоставленной участником информации на достоверность.
Представитель аукционной комиссии представила письменные пояснения и приобщила к материалам дела письмо уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края N1-428/4 от 03.06.2014
Из содержания данного письма следует, что Агентством государственного заказа Красноярского края, в соответствии с поступившей заявкой и техническим заданием, от КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1" был объявлен открытый аукцион в электронной форме N ЭА1612/14 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения в зданиях КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
28.06.2014 года был опубликован протокол подведения итогов. В результате технической ошибки был необоснованно отклонен участник под N 10 ООО "БРАНД-Сервис". Данная ошибка была выявлена 03.06.2014 года, после публикации протокола подведения итогов по данному аукциону и не могла быть устранена согласно Закону о контрактной системе.
Ввиду вышеизложенного Агентство государственного заказа Красноярского края просит Комиссию Красноярского УФАС России выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников размещения закупки.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные муниципальным заказчиком и проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью государственным заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "На оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения в зданиях КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди прочего, должна содержать следующие документы и информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о закупках, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о закупках.
Ввиду части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, в соответствии с требованиями части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией, по части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Агентством государственного заказа Красноярского края, в соответствии с поступившей заявкой и техническим заданием, от КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1" был объявлен открытый аукцион в электронной форме N ЭА1612/14 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения в зданиях КГБУЗ "Красноярская межрайонная детская клиническая больница N1" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При изучении аукционной документации (информационной карты, описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта) Комиссией Красноярского УФАС установлено, что заказчиком в информационной карте, в разделе 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" установлено требование о наличии документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Анализ протокола подведения итогов электронного аукциона Комиссии Красноярского УФАС России показал, что заявка участника под номером 10 ООО "БРАНД-Сервис" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: при рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участником закупки ООО "БРАНД-Сервис" не представлены документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе или копии этих документов: не представлена декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства (социально ориентированным некоммерческим организациям). Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе - Информационная карта, отсутствует документ, предусмотренный пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Анализ второй части заявки участника размещения заказа ООО "БРАНД-Сервис" Комиссии Красноярского УФАС России показал, что в данной заявке отсутствуют документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства (социально ориентированным некоммерческим организациям).
Однако, при анализе первой части заявки Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что участник размещения заказа ООО "БРАНД-Сервис" выразил свое согласие в соответствии с требованиями раздела 4.5. Информационной карты аукционной документации, в котором продекларировал, что ООО "БРАНД-Сервис" соответствует требованиям, установленным пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, является субъектом малого предпринимательства и полностью соответствует всем требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе четких требований к участнику по оформлению декларации, подтверждающей право участника такого аукциона на получение преимущества законодательством о контрактной системе не установлено. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе также не предусмотрено.
Следовательно, с учетом вышеизложенного действия аукционной комиссии по принятию решения о несоответствии заявки ООО "БРАНД-Сервис" требованиям, установленным документацией о таком аукционе неправомерны, поскольку они нарушают требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "БРАНД-Сервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требование статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 июня 2014 г. N 444
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014