Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июня 2014 г. N 448
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) "Поставка с доставкой хирургического инструментария для операционного блока на 2014 г. для нужд КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича"", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Государственному заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал - представитель КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" - Кособукова Оксана Константиновна (доверенность от 17.01.2014).
Из содержания жалобы ООО "Медтехника" следует, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по причине: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе в представленной заявке участника аукциона в графе "стерилизация паровым методом (автоклавирование)" указан неточный показатель температуры.
ООО "Медтехника" не согласно с данным решением комиссии так как, в техническом задании Заказчик установил требование к стерилизации инструмента - до 134 °С. Температура стерилизации (автоклавирования) инструмента в каждом медицинском учреждении зависит, в том числе, и от того, какое стерилизационное оборудование имеется у них в наличии. ООО "Медтехника" не могут быть известны модели стерилизационного оборудования Заказчика. Поэтому ООО "Медтехника" не имеет возможности указать конкретный показатель температуры стерилизации инструмента.
В заявке на участие в аукционе ООО "Медтехника" указан показатель температуры стерилизации - до 134 °С.
Представитель КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" пояснила, что согласно пункта 6.1 аукционной документации "Наименование, перечень и технические характеристики (показатели) товара" в каждой позиции требуемого товара указано "стерилизация паровым методом (автоклавирование) - до 134 °С".
Согласно Приказу Минздрава СССР от 10.06.1985 N 770 "О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы. Средства и режимы". Для стерилизации изделий, из коррозийно стойкого металла, паровым методом (водяной насыщенный пар под избыточным давлением) рекомендована рабочая температура в стерилизационной камере 132 градуса -/+ 2.
В представленной заявке участником аукциона в графе "стерилизация паровым методом (автоклавирование)" не был указан конкретный показатель предлагаемого к поставке товара, в связи с чем, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию , предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно подпункта а пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
ООО "Медтехника", не предоставило конкретные показатели материалов. В графе "стерилизация паровым методом (автоклавирование)" указано - до 134 °С.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО "Медтехника" не допущена по следующим причинам: часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (в представленной заявке участника аукциона в графе "стерилизация паровым методом (автоклавирование)" указан неточный показатель температуры).
Документацией об аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии о признании заявки ООО "Медтехника", не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КапиталСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июня 2014 г. N 448
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014