Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2014 г. N 459
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля по размещению закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Феникс-2011" (далее - жалоба) на действия единой аукционной, конкурсной, котировочной комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 09.06.2014 поступила жалоба ООО "Феникс-2011" на действия единой комиссии при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "На оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Кировского района в 2014 году у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций", номер извещения 0119300019814000718.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес единой комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерная оценка конкурсной заявки ООО "Феникс-2011" единой комиссией по критерию "квалификация участника конкурса".
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2014 N1);
- представитель ООО "Феникс-2011" Гайлай О.Л. (доверенность от 09.06.2014).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "На оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Кировского района в 2014 году у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций" путем проведения открытого конкурса. ООО "Феникс-2011" подало заявку на участие в конкурсе. Единой комиссией, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.05.2014, заявке ООО "Феникс-2011" по критерию "квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" присвоено 43,21 баллов. Податель жалобы полагает, что конкурсной комиссией дана неправомерная оценка документам, представленным в составе заявки.
Представитель единой комиссии на заседании по рассмотрению жалобы пояснила, что в заявке ООО "Феникс-2011" по критерию "квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ" присвоено 43,21 баллов, поскольку участником в составе заявки не представлены документы, требования о которых установлены в документации, а именно: сведения о категории должностей "шеф-повар".
Представитель подателя жалобы пояснила, что участником были представлены сведения о заведующих производством, должность которых является аналогичной с должностью шеф-повара, единая комиссия при рассмотрении заявки ООО "Феникс-2011" должна была оценить по указанному критерию заявку, учитывая представленную участником информацию о наличии в штате организации заведующих производством.
Рассмотрев жалобу, изучив конкурсную документацию, конкурсные заявки, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Кировского района в 2014 году у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций".
Частью 1 статьи 48 Закона о закупках предусмотрено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, помимо прочего, должна содержать также и критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о закупках.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей в соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о закупках, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании части 4 статьи 53 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, на основании части 5 статьи 53 Закона о закупках, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 53 Закона о закупках на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Правила оценки конкурсных заявок участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085. В соответствии с 28, 29 пунктами указанных правил оценки заявок по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки" производится в случае установления в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения. Кроме того, для использования в целях оценки заявок шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае, если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента показателя.
На основании части 6 статьи 106 Закона о закупках рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о закупках критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с Классификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Правительства Министерства Труда РФ от 21.08.1998 года N37 (далее - классификатор должностей) должность заведующего производством имеет второе название - шеф-повар.
Анализ документации об открытом конкурсе показал, что в соответствии с пунктом 2.1. "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (Количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов в области общественного питания, подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора, удостоверения о повышении квалификации)" к руководителям и ключевым специалистам относятся: директор (начальник), заместители директора (начальника), шеф-повар, повар, технолог общественного питания.
В соответствии с классификатором должностей должность шеф-повара, требование о предоставлении сведений которой установлено в документации об открытом конкурсе, является должностью заведующего производством. Следовательно, можно сделать вывод о том, что наличие в штате участника закупки заведующих производством равнозначно наличию в штате шеф-поваров.
Анализ протокола рассмотрения конкурсных заявок показал, у участника ООО "Феникс-2011" по критерию "квалификация трудовых ресурсов" единой комиссией не засчитаны заведующие производством, представленные им в составе заявки в справке о квалификации трудовых ресурсов, в количестве 14 человек.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что единая комиссия, не учитывая должности "заведующий производством", сведения о которых представлены в заявке ООО "Феникс-2011" нарушила требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки ООО "Феникс-2011".
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила
- признать жалобу ООО "Феникс-2011" обоснованной;
- признать единую комиссию нарушившей требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участника закупки ООО "Феникс-2011";
- выдать предписание об устранении нарушений единой комиссией путем повторного рассмотрения заявки ООО "Феникс-2011".
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 июня 2014 г. N 459
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014