Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2014 г. N 347,348
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "СК Новоспасский Мост", ООО "Строй ТЕКС" аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N ЭА 414/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в с.Пировское Пировского района" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки)., установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "СК Новоспасский Мост", ООО "Строй ТЕКС" (далее - податели жалобы) на действия аукционной комиссии а при проведении электронного аукциона.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы ООО "СК Новоспасский Мост": принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске первой части заявки ООО "СК Новоспасский мост" к участию в электронном аукционе.
Существо жалобы ООО "СтройТЕКС": принятие аукционной комиссией неправомерного решения о допуске к участию в электронном аукционе первых частей заявок участников, имеющих порядковые номера 3,12,18,19.
В адреса подателей жалоб, Заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание комиссии по рассмотрению жалоб было назначено на 14.05.2014 года.
14.05.2014 Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в заседании до 11 часов 15.05.2014.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель ООО "СК Новоспасский Мост" Терских В.В. (доверенность от 31.01.2014);
- представитель ООО "СтройТЕКС" Колмаков А.С. (доверенность от 12.05.2014);
- представитель Уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 27.01.2014);
- представители Заказчика Савченко О.В. (доверенность N12 от 01.01.2014), Боровикова Н.Р. (доверенность N86 от 01.04.2014).
Из содержания жалобы ООО "СК Новоспасский Мост" следует, первая часть заявки на участие в электронном аукционе была необоснованна отклонена аукционной комиссией, так как в пунктах 54, 104, 106 109 первой части заявки имеется информация о наименовании места происхождения товара. А именно в каждом из этих четырех пунктов указано: "наименование места происхождения товара - Россия". Следовательно, указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок на непредоставление такой информации участником размещения заказа является необоснованным и неправомерным.
Из содержания жалобы ООО "СтройТЕКС" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами: 3, 12, 18, 19.
Так, в частности, в первых частях заявок участников закупки с порядковыми номерами 12, 18 в пункте 31 "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" указано, что кирпич, рядовой, полнотелый, одинарный, размер 250x120x65 мм, марки по прочности M l00 имеет ширину щелевидных пустот 15 мм и соответствует ГОСТ 530-2012. ГОСТом 530-2012 регламентировано, что полнотелый кирпич не имеет щелевидные пустоты (пункт 4.2.5 ГОСТа и приложение А).
Таким образом, первые части заявок данных участников закупки не соответствуют требованиями ГОСТ 530-2012 и требованиям документации об аукционе в электронной форме, что свидетельствует о неправомерном допуске вышеуказанных заявок к участию в аукционе в электронной форме. Заявки N 3 и N 19 также содержат ряд несоответствии требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о нарушении членами комиссии порядка допуска участников закупки к торгам, выразившегося в необоснованном допуске к участию участников закупки с порядковыми номерами: 3, 12, 18, 19.
ООО "СтройТЕКС" представлено дополнение к жалобе, исходя из которого в пункте 40 технических требований указано: "Битум нефтяной строительный, глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: не более 60, растяжимость при 25°С: не менее 1, температура вспышки не ниже 230 °С, ГОСТ 6617-76".При этом в пункте 40 раздела 4 "Изоляционные работы" ведомости объемов работ указано, что битумы нефтяные строительные должны быть марки "БН-70/30".
Согласно требованиям ГОСТ'а 6617-76 "Битумы нефтяные строительные" марки БН-70/30 должны иметь следующие характеристики: "глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 21-40, растяжимость при 25°С: не менее 3,0, температура вспышки не ниже 240°С".
Отмечаем, что в ведомости объемов работ битумы нефтяные строительные встречаются только один раз. Во всех остальных случаях представлены битумы изоляционные, относящиеся к иным ГОСТ'ам. Таким образом, участникам закупки при внимательном изучении документации не составляло труда указать корректные характеристики, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме и действующему законодательству Российской Федерации.
Сравнительный анализ заявок участников выявляет следующие несоответствия требованиям документации:
- участником 12 указано: "Битум нефтяной строительный, глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 45, растяжимость при 25°С: 40, температура вспышки 230°С, ГОСТ 6617-76 (Производитель: ОАО "Газпромнефть-Омский НПЗ", Россия)";
- участником N 18 указано: "Битум нефтяной строительный, глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 50, растяжимость при 25°С: 40, температура вспышки 230°С, ГОСТ 6617-76 Производитель: ООО "БИТУМ", РФ";
- участником 19 указано: "Битум нефтяной строительный, глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: 50, растяжимость при 25°С: 40, температура вспышки 230°С, ГОСТ 6617-76 Производитель: ООО "БИТУМ", РФ".
Следовательно, представленные данными участниками значения не соответствуют требованиям документации об аукционе, что должно было послужить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
На доводы жалобы ООО "СК Новоспасский мост" Заказчиком, Уполномоченным органом были представлены возражения, исходя из которых в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "СК Новоспасский мост" не предоставило информацию о наименовании места происхождения товара по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям в пунктах 54, 104, 106 109, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
ООО "СК Новоспасский мост" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в полном соответствии с действующим законодательством, на основании требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями документации об электронном первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должная содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что соответствует требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона.
Статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) установлено определение наименования места происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса под наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 Гражданского кодекса) производителей такого товара. Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1516 Гражданского кодекса не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В пунктах 54, 104, 106 109 заявки ООО "СК Новоспасский мост" по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям место происхождения товара указано следующим образом: наименование места происхождения товара: "Россия".
Таким образом, ООО "СК Новоспасский мост" в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соблюдены требования документации об аукционе в электронной форме, а также требования подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона ввиду того, что в качестве места происхождения товара указана лишь конкретная страна-производитель.
На доводы жалобы ООО "СтройТЕКС" Заказчиком, Уполномоченным органом были представлены возражения, исходя из которых согласно пункту 31 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям кирпич, рядовой, полнотелый, одинарный, размер 250x120x65 мм, марки по прочности М100 должен иметь ширину щелевидных пустот: не более 20 мм, а также соответствовать требованиям ГОСТ 530-2012.
В составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами N 3, 12, 18 и 19 указано, что кирпич, рядовой, полнотелый, одинарный, размер 250x120x65 мм, марки по прочности Ml00 имеет ширину щелевидных пустот: 0 мм, 16 мм, 15 мм и 15 мм (соответственно по отношению к перечисленным заявкам).
Довод подателя жалобы в отношении того, что кирпич полнотелый не имеет щелевидные пустоты, считаем необоснованным, так как Приложение А, на которое ссылается податель жалобы, рекомендуемое.
Более того, согласно положениям ГОСТа 530-2012 кирпич полнотелый - изделие, в котором отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13%.
Таким образом, указанные конкретные показатели в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участников закупки с порядковыми номерами N 3, 12, 18 и 19 соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, в том числе, требованиям ГОСТа 530-2012.
Довод подателя жалобы в отношении того, что участники закупки указали характеристики битума БН-70/30, не соответствующие требованиям ГОСТ 6617-76, является необоснованным, поскольку Битум БН-70/30 используется для изоляционных работ резервуаров воды. Резервуары находятся вне здания школы и гидроизоляция заложена проектом от сплошного напора воды. Битум необходимый для гидроизоляции школы установлен в пункте 149 раздел 9 Полы, 195 раздел 11 Наружная отделка цоколя Ведомости объемов работ. Битум несет функции гидроизоляционного материала от капиллярного воздействия воды.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью Заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона документация об аукционе в электронной форме наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе, отмечает, что последняя содержит описание объекта закупки, технические требования к материалам, ведомость объемов работ, проект контракта с приложениями, расчет начальной (максимальной) цены.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) установлено определение наименования места происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 1516 Гражданского кодекса под наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 Гражданского кодекса) производителей такого товара. Положения данного пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1516 Гражданского кодекса не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО "СК Новоспасский мост" отмечает, что в пунктах 54, 104, 106, 109 по параметрам технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям место происхождения товара указано наименование места происхождения товара: "Россия".
Таким образом, ООО "СК Новоспасский мост" в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не соблюдены требования документации об аукционе в электронной форме, а также требования подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе, ввиду того, что в качестве места происхождения товара указана лишь конкретная страна-производитель, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе.
В соответствии с позицией 31 технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям Заказчиком установлены следующие характеристики к товару "Кирпич": Кирпич, рядовой, полнотелый, одинарный, размер 250х120х65 мм, марки по прочности М100 ширина щелевидных пустот: не более 20 мм, ГОСТ 530-2012.
Комиссия, рассмотрев первые части заявок участников закупки, имеющих порядковые номера N 3, 12, 18 и 19 отмечает, что первые части заявок с указанными номерами содержат следующие сведения о товаре по позиции 31: "Кирпич, рядовой, полнотелый, одинарный, размер 250x120x65 мм, марки по прочности M100 имеет ширину щелевидных пустот: 0 мм, 16 мм, 15 мм и 15 мм (соответственно по отношению к перечисленным заявкам).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе первые части заявок, имеющих порядковые номера 3,12, 18, 19, а также N 20 (ООО "СтройТЭКС").
Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о правомерности действий аукционной комиссии, поскольку значения, указанные участниками закупки по позиции 31 технических требований к материалам, соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.
Дополнительно Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что при рассмотрении настоящих жалоб не может быть дана оценка действий Заказчика при установлении технических требований к используемым материалам в связи с тем обстоятельством, что соответствующая оценка была отражена Комиссией Красноярского УФАС России в решении N 312, 316 от 06.05.2014 при рассмотрении жалоб, существом которых являлось несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе. В ходе рассмотрении жалоб была проведена внеплановая проверка соответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, необходимость проведения повторной проверки действий Заказчика отсутствует.
В соответствии с позицией 40 технических требований к применяемым материалам, конструкциям или изделиям Заказчиком установлены следующие характеристики к товару "Битум нефтяной строительный": Битум нефтяной строительный, глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм: не более 60, растяжимость при 25°С: не менее 1, температура вспышки не ниже 230 °C, ГОСТ 6617-76.
Комиссия, рассмотрев первые части заявок участников закупки, имеющих порядковые номера N 3, 12, 18 и 19 отмечает, что первые части заявок с указанными номерами содержат сведения о товаре по позиции 40: "Битум нефтяной строительный", соответствующие требованиям Заказчика. Поскольку, технические требования к используемым материалам не содержат положения о применении строительного нефтяного битума марки БН 70/30, сведения и характеристики, указанные участниками закупки являются соответствующими.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобы ООО "СК Новоспасский Мост", ООО "СтройТЕКС" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 мая 2014 г. N 347,348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014