Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2014 г. N 370
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГОСТА Р" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика "На оказание услуг по уборке КрасГМУ (общежития N2,3,4) согласно Техническому заданию (приложение к извещению)" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке, ЗАО "Сбербанк-АСТ" номер извещения 0319100005514000131, установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес Государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель аукционной комиссии, Заказчика Ковбан Е.В. (доверенность б/н от 19.05.2014).
ООО "ГОСТА Р", будучи извещенным надлежащим образом, явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, не ходатайствовало о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ГОСТА Р" приняло участие в электронном аукционе. 06.05.2014 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки электронного аукциона N 0319100005514000131. Причина отказа: не представлена информация, предусмотренная пунктом 1.2. документации, пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно Техническим заданием предусмотрено оказание услуг по чистке радиаторов, экранов отопления 1-2 раза в месяц, а участником предложена чистка только 1 раз в месяц. Техническим заданием (раздел - "Требования к количеству, качеству оказания услуг") предусмотрено, что исполнитель должен располагать материально-технической базой для оказания услуг, проводить проверки и контроль качества и т.п., а согласно заявке данные обязанности возложены на заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе заявки необходимо предоставить согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно указанной нормы участником предоставляется согласие, а не какие-либо иные дополнительные сведения, которые могут свидетельствовать о его преимуществах перед другими участниками аукциона, поскольку это обстоятельство не применимо при проведении данного вида закупки и не подлежит оценке членами комиссии.
Участником ООО "ГОСТА Р" в составе первой части заявки выражено согласие на участие в аукционе на условиях изложенных в документации, а также согласие на оказание услуг в соответствии с условиями документации и технического задания. Также дополнительно по своей инициативе предоставлены сведения с указанием перечня работ и их объемом в соответствии с требованиями Технического задания. При заполнении указанных сведений Участником была допущена техническая ошибка в разделе "Требования к количеству, качеству оказания услуг" указав, что Заказчик должен располагать материально-технической базой для оказания услуг, проводить проверки и контроль качества.
Представитель аукционной комиссии, Заказчика представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии - не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке КрасГМУ (общежития N 2,3,4) согласно Техническому заданию (приложение к извещению).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В документации об электронном аукционе в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", указаны требования к содержанию и составу заявки.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было рассмотрено семь заявок. Заявке под номером 7287892 ООО "ГОСТА Р" было отказано в допуске по следующим основаниям: не представлена информация, предусмотренная пунктом 1.2. документации, пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно Техническим заданием предусмотрено оказание услуг по чистке радиаторов, экранов отопления 1-2 раза в месяц, а участником предложена чистка только 1 раз в месяц. Техническим заданием (раздел - "Требования к количеству, качеству оказания услуг" предусмотрено, что исполнитель должен располагать материально-технической базой для оказания услуг, проводить проверки и контроль качества и т.п., а согласно заявке данные обязанности возложены на заказчика). Основание: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При обозрении и сравнительном анализе первой части заявки под номером 7287892 ООО "ГОСТА Р" Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что ООО "ГОСТА Р" указало в своей заявке следующую формулировку: "Мы, Общество с ограниченной ответственностью "ГОСТА Р" согласно оказать предусмотренные аукционом услуги в соответствии с требованиями и условиями настоящей документации", вместе с этим, далее по тексту заявки ООО "ГОСТА Р" указано дублирующее вышеуказанную формулировку согласие на оказание услуг: "Согласны оказать услуги в соответствии с заявленным объемом и перечнем". Для каких целей участник заявки ООО "ГОСТА Р" указал данную дублирующую формулировку согласия, Комиссии Красноярского УФАС России пояснений подателем жалобы представлено не было.
Вместе с этим, Комиссия Красноярского УФА России отмечает, что в перечне услуг, объемов, периодичности, содержащимся в техническом задании заказчика, предусмотрено оказание услуг по чистке радиаторов, экранов отопления 1-2 раза в месяц. ООО "ГОСТА Р" в составе своей заявки предложена чистка вышеуказанного оборудования только 1 раз в месяц, тогда как, заказчику требовалась чистка радиаторов, экранов отопления, один или два раза по мере необходимости и по мере их загрязнения.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в техническом задании заказчиком было предусмотрено, что исполнитель должен располагать материально-технической базой для оказания услуг, проводить проверки и контроль качества. При анализе заявки ООО "ГОСТА Р" данные обязанности участником закупки возложены на заказчика. В данном случае, податель жалобы указывает в своей жалобе, что при заполнении сведений о перечне работ и их объеме им была допущена техническая ошибка. Однако заказчик в составе первой части заявки требовал только согласие участника. Аукционной документацией не предусматривалось заполнение участниками закупки формы сведений о перечне работ и их объеме, каких - либо других документов.
Также в разделе заявки ООО "ГОСТА Р" под наименованием "Общие требования к организации оказания услуг" указана формулировка: "Лица, работающие на объекте - общежитие N5 (г. Красноярск, ул. Краснодарская, д. 19)", тогда как, анализ аукционной документации Комиссии Красноярского УФАС России показал, что комплексной уборке подлежат внутренние помещения Заказчика, а именно: общежитие N2, ул. П.Железняка, 1 Е, общежитие N3, ул.П.Железняка, 1 Б, общежитие N4, ул. П.Железняка, 1 А.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ГОСТА Р" являются правомерными, не нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Заказчика.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ГОСТА Р" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 мая 2014 г. N 370
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014