Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 мая 2014 г. N 372
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Е.А.Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Правовед" (далее - жалоба) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа администрации Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 15.05.2014 поступила жалоба ООО "Правовед" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа администрации Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) N ЭА1194/14 "Проведение экспертизы проектов (бизнес-планов), поданных безработными гражданами на конкурс по отбору проектов для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности для нужд агентства труда и занятости населения Красноярского края, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114001626.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о закупках), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес муниципального заказчика - Агентства труда и занятости населения Красноярского края (далее - заказчик), аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки ООО "Правовед" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Дмитриенко Ю.В. (доверенность от 28.01.2014 б/н);
- представитель заказчика донец И.Н. (доверенность от 20.05.2014 N 2098-ВН);
-представитель подателя жалобы Валиулина И.Г. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок действовала с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно не учла неисполнение некоторыми участниками закупки обязанности предоставить декларацию в заявке на участие, в которой участник подтверждает свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Данные нарушения, по мнению подателя жалобы, повлекли за собой неверные выводы аукционной комиссии относительно соответствия вторых частей заявок некоторых участников закупки, и, как следствие, привели к вынесению незаконного решения.
На заседание по рассмотрению жалобы представитель аукционной комиссии пояснила, что, после проведения процедуры электронного аукциона был сформирован протокол рассмотрения вторых частей заявок, согласно которому заявки участников с порядковыми номерами 7, 3 и 2 были признаны соответствующими требованиям документации, заявки участников с порядковыми номерами 5 и 4 были отклонены.
Протокол рассмотрения вторых частей заявок был опубликован 07.05.2014 года. Позднее, 12.05.2014 г. была выявлена техническая ошибка в протоколе о соответствии второй части заявки с порядковым номером 2.
Данный участнйк (ООО "Правовед") вместо документа, подтверждающего право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьёй 30 Закона 44-ФЗ, или копии таких документов, в составе заявки прикрепил письмо Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/13590/14 от 4 апреля 2014 г., что противоречит требованиям документации об аукционе.
Также, представитель аукционной комиссии обращаю внимание на тот факт, что выявленная техническая ошибка не повлияла на итоговый рейтинг заявок участников аукциона. Участник, ставший победителем аукциона и участник, занявший второе место, предоставили заявки в соответствии с действующим законодательством.
На основании выше изложенного и ввиду невозможности отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок самостоятельно, представитель аукционной комиссии заявляет о выдаче предписания аукционной комиссии об устранении нарушений Закона о закупках.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, первые, вторые части заявок, протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол подведения итогов открытого аукциона, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки N ЭА1194/14 "Проведение экспертизы проектов (бизнес-планов), поданных безработными гражданами на конкурс по отбору проектов для предоставления грантов на осуществление предпринимательской деятельности для нужд агентства труда и занятости населения Красноярского края, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями".
На основании части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
По части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что пунктом 4.5 документации установлено требование о предоставлении документов или копии этих документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Анализ второй части заявки ООО "Правовед" показал, что в составе заявки не представлены документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно: декларация о соответствии с которой участник закупки относится к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого электронного аукциона от 06.05.2014 вторая часть заявки ООО "Правовед" не соответствует требованиям документации об открытом электронном аукционе по причине того, что участником в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия в связи с технической ошибкой указав неверное решение членов комиссии нарушило статью 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, допустив до участия в открытом электронном аукционе ООО "Правовед", допустила нарушения требований статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1) признать жалобу ООО "Правовед" необоснованной;
2) признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе;
3) выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требования Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 мая 2014 г. N 372
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014