Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2014 г. N 374
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строй ТЕКС" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "N ЭА 414/14 "На право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, разбивку и закрепление основных осей зданий и сооружений (разбивку геодезической строительной основы), работ по вводу объекта в эксплуатацию и приобретение монтируемого оборудования по объекту "Детский сад на 95 мест в с.Пировское Пировского района" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки)., установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строй ТЕКС" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы ООО "СтройТЕКС": принятие аукционной комиссией неправомерного решения о соответствии вторых частей заявок участников закупки, имеющих порядковые номера N12,18 требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
В адреса подателя жалобы, Заказчика - КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представитель Уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 27.01.2014);
- представитель Заказчика Полосина А.О. (доверенность N29 от 07.01.2014).
Из содержания жалобы ООО "СтройТЕКС" следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании вторых частей заявок участников закупки, имеющих порядковые номера N12,18 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Документы, представленные участниками закупки с номерами N 12 и N 18 в составе второй части заявки (копии свидетельств, выданных участникам закупки саморегулируемыми организациями о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), не соответствуют действительному положению дел, а именно: стоимость строительных работ, выполняемых по контракту, превышает планируемую стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой данными членами саморегулируемых организаций были внесены взносы в компенсационные фонды саморегулируемых организаций.
На доводы жалобы ООО "СтройТЕКС" Уполномоченным органом были представлены возражения, исходя из которых заявки участников закупки, имеющих порядковые номера N12,18 полностью соответствовали требованиям закона о контрактной системе, а также требованиям документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью Заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 1 части 1 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6, 7 статьи 55.16 Градостроительного Кодекса.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией принято решение о признании вторых частей заявок участников закупки, (в том числе имеющих порядковые номера 12,18) соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям документации об аукционе, указанным в информационной карте, вторая часть заявки должна содержать копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно следующему перечню:
5.1. Свайные работы, выполняемые с земли, в том числе в морских и речных условиях
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
12.9. Гидроизоляция строительных конструкций
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ
20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35кВ включительно
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты
23.2. Монтаж лифтов
24.2. Пусконаладочные работы лифтов
24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
В случае отсутствия допуска на какой-либо из вышеперечисленных видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, участник закупки должен представить копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена проводимых работ составляет 128680840,00 (сто двадцать восемь миллионов шестьсот восемьдесят тысяч восемьсот сорок) рублей.
Комиссия, рассмотрев документы и сведения, представленные в составе вторых частей участников закупки, отмечает, что участниками закупки, имеющими порядковые номера 12,18 в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе представлены копии действующих свидетельств (от 27 февраля 2013 года, от 18 декабря 2012 года соответственно), выданных участникам закупки саморегулируемыми организациями о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отмечает, что в соответствии с указанными свидетельства участники закупки N12,18 имеют право заключать договоры по осуществлению организаций работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500000000 (пятьсот миллионов) рублей.
Таким образом, стоимость работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе не превышает, установленную свидетельствами сумму.
Соответственно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания вторых частей заявок участников закупки N12,18 несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "СтройТЕКС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2014 г. N 374
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014