Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2014 г. N 411
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу ООО "ЭСМА" на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в Свердловском, Кировском, Ленинском, Советском районах г. Красноярска", извещение - 0119300019814000365 (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСМА" на действия заказчика - Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения в Свердловском, Кировском, Ленинском, Советском районах г. Красноярска" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска (далее - заказчик) и подателя жалобы ООО "ЭСМА" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся в уклонении от заключения контракта с победителем конкурса - ООО "ЭСМА".
На заседание комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представители заказчика по доверенности б/н от 09.01.2014 года Мишакова М.Н.;
- представитель уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска по доверенности N 1 от 09.01.2014 года Лузан Н.Ф.;
- представитель подателя жалобы по доверенности N 02 - 2014 от 01.04.2014 года Воробьева Г.А.
Из содержания жалобы следует, что ООО "ЭСМА" было признано победителем конкурса, однако в установленные Законом о контрактной системе срок, заказчиком в адрес ООО "ЭСМА" не был направлен проект контракта, в связи с чем ООО "ЭСМА" полагает, что действия заказчика нарушают права и требования Закона о контрактной системе, а также законные интересы ООО "ЭСМА".
Представитель подателя жалобы Воробьева Г.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.
Представитель заказчика Мишакова М.Н. пояснила, что 21..05.2014 года проект контракта был направлен в адрес победителя конкурса - ООО "ЭСМА" по средствам электронной почты. 27.05.2014 года истек срок для заключения контракта, подписанный контракт не был представлен в адрес заказчика. Заказчик намерен заключить контракт с ООО "ЭСМА".
Представитель уполномоченного органа Лузан Н.Ф. пояснила, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, направив проект контракта посредством электронной почты, а не в письменном виде.
Представитель подателя жалобы Воробьева Г.А. пояснила, что проект контракта по электронной почте ООО "ЭСМА" не получало.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.05.2014 года победителем открытого конкурса признано ООО "ЭСМА".
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Однако, в нарушение требований Закона о контрактной системе, заказчиком не были совершены действия по направлению проекта контракта способом, обеспечивающим его (контракта) получение победителем торгов.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения требований статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненаправлении проекта контракта в установленный срок, что свидетельствует об уклонении заказчика от подписания контракта с победителем аукциона ООО "ЭСМА".
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСМА" обоснованной.
2. Признать заказчика - Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска нарушившим требования статьи 53 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем совершения действий, направленных на заключение контракта с победителем торгов.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.Н. Ганус |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 июня 2014 г. N 411
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014