Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2014 г. N 472
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СК-АЛЬЯНС" на действия заказчика МКОУ Манзенская СОШ (далее - заказчик), уполномоченного органа - Администрации Богучанского района (далее - уполномоченный орган), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СК-АЛЬЯНС" на действия МКОУ Манзенская СОШ, Администрации Богучанского района при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по обеспечению целостности полов в здании школы", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300040014000255.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: составление аукционной документации, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы 20.06.2014 присутствовала представитель ООО "СК-АЛЬЯНС" (доверенность от 16.05.2014).
В связи необходимостью получения дополнительных пояснений от заказчика на заседании был объявлен перерыв до 23.06.2014. На заседании 23.06.2014 присутствовала представитель ООО "СК-АЛЬЯНС" (доверенность от 16.05.2014).
Заказчик, уполномоченный орган явку своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение работ по обеспечению целостности полов в здании школы" путем проведения открытого электронного аукциона.
По мнению подателя жалобы, глава IV "Техническое задание" не соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, разделом 1 главы IV "Техническое задание" установлены отрицательные значения по пунктам 3, 13, 17 "-0,6848", "- 0, 1532", "-1, 144" соответственно.
Помимо этого, исходя из "Приложение N1" (локальный сметный расчет) и ТЕР Территориальные единичные расценки) вышеуказанной документации, следует, что для выполнения объема работ потребуются, в том числе следующие материалы:
Код ресурса |
Наименование ресурса |
101-0181 |
Гвозди строительные с плоской головкой 1.8x60 мм |
101-0627 |
Олифа комбинированная К-2 |
101-0639 |
Пемза шлаковая (щебень пористый из металлургического шлака), марка 600, фракция от 5 до 10 мм |
101-1667 |
Шпатлевка масляно-клеевая |
01-9459 |
Лента полимерная |
101-9840 |
Краски масляные готовые к применению для внутренних работ |
101-9876 |
Линолеум на теплозвукоизолируюшей подоснове |
Также заказчиком нарушены требования пункта 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, так как, на запрос о даче разъяснений положений документации по несоответствию аукционной документации по электронному аукциону на выполнение работ по обеспечению целостности полов в здании школы" действующему законодательству (Приложение N1, 2, 3) в установленный Законом о контрактной системе срок не последовало
Заказчик с доводами подателя жалобы не согласился, пояснил, что за весь период проведения аукциона на электронную площадку поступил только один запрос от участника аукциона о даче разъяснений по документации, и на него не был дан ответ в срок, установленный Законом о контрактной системе, так как запрос поступил в праздничный день 12.06.2014. Заказчик о направлении ему запроса о даче разъяснений аукционной документаций узнал только в день выхода на работу 16.06.2014. Заказчиком был подготовлен ответ на запрос 17.06.2014, но он его уже не смог прикрепить, так как аукцион был приостановлен.
В документации об аукционе содержится глава 4 "Техническое задание", в котором описаны работы необходимые при выполнении работ. Описание самих материалов отдельно заказчик не выписывал, так как их в свободном доступе можно посмотреть в расценках в локальном сметном расчете, который так же приложен к документации, как приложение N3.
В локальном сметном расчете действительно по позициям в пунктах 3, 13, 17 указаны отрицательные значения количественных характеристик материалов к поставке, так как для устройства оснований под покрытие пола из древесноволокнистых плит заказчик насухо заменяет два слоя ДСП на один слой.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение работ по обеспечению целостности полов в здании школы" путем проведения открытого электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ документации об электронном аукционе показал, что согласно пункту 11 главы II "Информационная карта" функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в техническом задании (Глава IV документации об электронном аукционе).
Кроме того, в главе V "Проект муниципального контракта" в пункте 1.1 указано, что подрядчик обязуется по заданию Заказчика лично выполнить работы по обеспечению целостности полов в здании школы, расположенного по адресу: Красноярский край, Богучанский район, п.Манзя, ул.Ленина 11 в соответствии с Локально сметным расчетом (ПриложениеN1), являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта, именуемые в дальнейшем работы и сдать их результат Заказчику, а Заказчик принять их и оплатить. При этом локальный сметный расчет (Приложение N 1) содержится в аукционной документации и на официальном сайте www. zakuoki.gov.ru.
В Техническом задании в пункте 1 содержится Дефектная ведомость работ, в которой указано наименование материалов, единицы измерения и количество. При этом содержится следующая информация в номерах 3, 8, 13, 17:
Плиты древесноволокнистые сухого способа производства группы А, твердые марки ТС-400 толщиной 5 мм |
1000 м2 |
-0,6848 |
Плинтуса из древесины тип ПЛ-2, размером 19х54 мм |
м |
-226,24 |
Плиты древесноволокнистые сухого способа производства группы А, твердые марки ТС-400 толщиной 5 мм |
1000 м2 |
-0,1532 |
Плиты древесноволокнистые сухого способа производства группы А, твердые марки ТС-400 толщиной 5 мм |
1000 м2 |
-1,144 |
В локальном сметном расчете содержатся аналогичные показатели с отрицательными значениями. Данные показатели нужны заказчику, так как для устройства оснований под покрытие пола из древесноволокнистых плит насухо заменяются два слоя ДСП на один слой. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит данных ограничений к количественным характеристикам закупки.
Все необходимые материалы для заказчика и требования к ним изложены в локальном сметном расчете (приложение N 1) и в Техническом задании (Глава IV документации об электронном аукционе).
Исходя из приложения N 3 к жалобе "Скриншот даты подписи и отправки запроса N0119300040014000255" следует, что запрос о даче разъяснений был направлен ООО "СК-АЛЬЯНС" 12 июня 2014. В связи с тем, что период с 12 по 15 июня 2014 года является нерабочим, то указанный запрос мог быть рассмотрен не раньше 16 июня 2014. Вместе с тем, 17 июня 2014 Красноярским УФАС России было приостановлено определение подрядчика по данному электронному аукциону.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СК-АЛЬЯНС" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
2112454
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2014 г. N 472
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014