Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2014 г. N 378
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.Б. Дианова, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Красноярская медицинская компания" на действия аукционной комиссии краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская поликлиника N 2" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой химических реактивов для нужд КГБУЗ "КГПN2" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200060414000007, установила следующее.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адреса заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская поликлиника N 2", аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Красноярская медицинская компания" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы 22.05.2014 присутствовали:
- представители подателя жалобы Казаков И.Б. (доверенность N 121 от 21.05.2014), Фокина Н.Ю. (доверенность N 120 от 21.05.2014);
- представители аукционной комиссии Скакунов Д.С. (доверенность N б/н от 21.05.2014), Романов Е.Н. (доверенность N б/н от 21.05.2014).
На заседании был объявлен перерыв до 23.05.2014 12:40 с целью представления аукционной комиссией имеющейся выписки из ЕГРЮЛ подателя жалобы, направленной оператором электронной площадки вместе со второй частью аукционной заявки.
После перерыва на заседании Комиссии Красноярского УФАС России присутствовали:
- представители подателя жалобы;
- представитель аукционной комиссии.
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка с доставкой химических реактивов для нужд КГБУЗ "КГПN2" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" путем проведения электронного аукциона.
На основании протокола подведения итогов от 12.05.2014 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единая комиссия признала заявку ООО "Красноярская медицинская компания" несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, указав в качестве причины отклонения заявки: "Непредоставление, согласно разделу 4.5 документации об электронном аукционе: документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2) раздела 4.1 аукционной документации: отсканированный вариант оригинала выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица) или отсканированный вариант копии, заверенной в установленном порядке"
Общество с ограниченной ответственностью "Красноярская медицинская компания" не согласно с решением аукционной комиссии об отклонении второй части заявки по указанной причине, полагает, что в составе второй части заявки оператором электронной площадки была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ.
Представители аукционной комиссии с доводом подателя жалобы не согласились, пояснили, что в соответствии с пунктом 4.5 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2) раздела 4.1 настоящей документации: отсканированный вариант оригинала выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица) или отсканированный вариант копии, заверенной в установленном порядке; отсканированный вариант оригинала выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или отсканированный вариант копии, заверенной в установленном порядке; отсканированный вариант оригинала документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица) или отсканированный вариант копии, заверенной в установленном порядке, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона.
При рассмотрении второй части заявки подателя жалобы аукционная комиссия не обнаружила документов, указанных в пункте 4.5 аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные аукционной комиссией и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика "Поставка с доставкой химических реактивов для нужд КГБУЗ "КГПN2" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Во исполнение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
При этом частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, одно из требований к участникам закупки: правомочность участника закупки заключать контракт.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Пункт 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусматривает, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона содержится копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
В пункте 4.5 аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2) раздела 4.1 настоящей документации: отсканированный вариант оригинала выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица) или отсканированный вариант копии, заверенной в установленном порядке; отсканированный вариант оригинала выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или отсканированный вариант копии, заверенной в установленном порядке; отсканированный вариант оригинала документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица) или отсканированный вариант копии, заверенной в установленном порядке, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона.
Данное требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ в составе второй части заявки указано заказчиком во исполнение пункта 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
После перерыва аукционная комиссия представила копию выписки из ЕГРЮЛ от 29.11.2013 ООО "Красноярская медицинская компания", направленную оператором электронной площадки вместе со второй частью аукционной заявки. Данный документ соответствует требованиям пункта 4.5 аукционной документации. Следовательно, в распоряжении аукционной комиссии имелся документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что подателем жалобы соблюдены требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Красноярская медицинская компания" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Б. Дианов |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дианов Алексей Брониславович
211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2014 г. N 378
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014