Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2014 г. N 375
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Альт", ООО "ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА", ООО "Технологии Безопасности Сибирского региона" на действия уполномоченного органа - Агентство государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N ЭА 1049/14 "Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с приобретением оборудования и расходных материалов по объекту "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Альт", ООО "ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА", ООО "Технологии Безопасности Сибирского региона" на действия уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалобы были приняты Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу, а также подателям жалоб было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией незаконного решения о несоответствии вторых частей заявок подателей жалоб требованиям аукционной документации.
До рассмотрения жалоб ООО "ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА" представила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель Агентства государственного заказа Красноярского края - Колесник Лариса Юрьевна (доверенность от 28.01.2014);
- представитель КГКУ "Управление капитального строительства" - Полосина Александра Олеговна (доверенность от 27.01.2014).
Из содержания жалоб следует, что при рассмотрении вторых частей заявок в электронном аукционе, аукционная комиссия отклонила вторые части подателей жалоб по причине отсутствия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям либо лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества).
Так же из содержания жалоб следует, что податели жалоб не согласны с обязательным предоставлением лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, так как выполняемые работы не связаны с оборудованием, на которое требуется лицензия.
По мнению ООО "ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА", в аукционной документации заменены русские буквы на латинские в требовании к техническим характеристикам материалов, необходимых для поставки товаров.
В пояснениях, представленных Агентством государственного заказа Красноярского края на рассмотрение жалобы, указано, что согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Пунктом 4.6 Информационной карты, входящей в состав документации открытого аукциона в электронной форме N ЭА 1049/14 "Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с приобретением оборудования и расходных материалов по объекту "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске"", было установлено требование о наличии в составе заявки участника копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям либо лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации.
Копии данных документов ни одним из подателей жалоб в составе заявки не были представлены. Таким образом, комиссия обязана была отклонить указанные заявки, поскольку они не соответствовали установленным в документации требованиям.
По вопросу необоснованного установления в аукционной документации требования о наличии у участников лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Агентство государственного заказа Красноярского края сообщает следующее:
- в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" объектами использования атомной энергии являются, в том числе, радиационные источники - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируются ионизирующее излучение.
Согласно статье 4 Федерального закона "Об атомной энергии" действие указанного закона распространяется, в том числе, на следующий вид деятельности в области использования атомной энергии: контроль за обеспечением ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения.
Согласно пункту 5.3.2. Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", данная организация осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии с описанием объекта закупки, входящим в состав аукционной документации, работы по установке и монтажу охранно-пожарной сигнализации необходимо будет выполнять, в том числе, в радиологическом корпусе онкологического диспансера. Согласно пункту 1.2.1. лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выданной эксплуатирующей организации - Краевому государственному бюджетному учреждению "Красноярский краевой онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского", в данном корпусе установлено несколько радиационных источников. Согласно пункту 3.2.2. указанной лицензии, вышеназванная эксплуатирующая организация вправе получать услуги, влияющие на безопасность эксплуатации комплексов, только от юридических лиц, имеющих действующие лицензии Ростехнадзора на соответствующие виды деятельности в области использования атомной энергии на договорной (контрактной) основе.
Предметом закупки является выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации, целью установки которой является непосредственное обеспечение безопасности эксплуатации радиологического корпуса и установленного в нем оборудования (радиационных источников).
Выполняющая данные работы организация должна обладать лицензией, указанной в требованиях к участникам аукциона. Необходимость обладания подрядной организацией, выполняющей работы на объекте такой лицензией также следует из письма КГБУ "Красноярский краевой онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского".
На довод ООО "ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА" об ограничении количества участников аукциона путем замены расских букв в пункте 7 Описания объекта закупки на латинские по мнению Агентства государственного заказа Красноярского края является необоснованным, так как вся документация составлена на русском языке.
Представитель КГКУ "Управление капитального строительства" поддержал выводы отраженные в пояснениях представителя Агентства государственного заказа Красноярского края.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с поступившей заявкой и Техническим заданием от КГКУ "Управление капитального строительства" было объявлено о проведении электронного аукциона N ЭА 1049/14 "Выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации с приобретением оборудования и расходных материалов по объекту "Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске"".
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 66 участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исследовав положения документации об электронном аукционе, Комиссией было установлено, что пунктом 4.6 Информационной карты электронного аукциона установлено - Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям либо лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации.
В заявках подателей жалобы отсутствовали копии данных документов. Таким образом в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по обязательному предоставлению лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Комиссия отмечает следующее, В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также путем обращения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (Федеральная антимонопольная служба России и ее территориальные органы) действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Согласно требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Датой и временем окончания подачи заявок установлено 05.05.2014 09:00, жалобы поданы 16.05.2014, 19.05.2014 и 20.05.2014.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в аукционной документации отсутствуют нарушения.
Также в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Заказчиком был дан ответ на запрос по обоснованию присутствия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующим организациям либо лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации радиационных источников (аппаратов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации.
Кроме того подателями жалоб были поданы заявки, таким образом ООО "Альт", ООО "ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА", ООО "Технологии Безопасности Сибирского региона" выразили свое согласие на участие в электронном аукционе и были согласны с требованиями аукционной документации. Жалобы на положения аукционной документации поданы не были.
Учитывая приведенные обстоятельства, Комиссия делает вывод о правомерном решении аукционной комиссии об отказе в допуске вторых частей заявок ООО "Альт", ООО "ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА", ООО "Технологии Безопасности Сибирского региона".
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобы ООО "Альт", ООО "ПОЖАРНАЯ АВТОМАТИКА", ООО "Технологии Безопасности Сибирского региона" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2014 г. N 375
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014