Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2014 г. N 379
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела по контролю закупок, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Северстрой" на действия Заказчика - Администрации Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме "Оказание услуг по текущему содержанию дорог муниципального образования Туруханский сельсовет" (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Северстрой" на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по текущему содержанию дорог муниципального образования Туруханский сельсовет" (далее по тексту - аукцион в электронной форме), номер извещения 0119300018314000004.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона.
В адреса заказчика, подателя жалобы, направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Северстрой" - Пан Константин Вячеславович (доверенность от 24.01.2014);
- представитель Администрации Туруханского сельсовета Туруханского района Красноярского края - Смирнов Виктор Валентинович (решение от 16.03.2010).
Из содержания жалобы следует, что в пункте 10 "Виды работ по зимнему содержанию дорог муниципального образования Туруханский сельсовет" и в пункте 7 "Техническое задание по летнему содержанию дорог муниципального образования Туруханский сельсовет" указано - замена устаревших знаков - 10 штук. Итого количество знаков, которые должен будет поставить Подрядчик - 20 штук. В разъяснении от 15.05.2014 Заказчик сообщает, что речь идет о знаках приоритета и о знаках дополнительной информации (табличках). Более никакой информации о том, какие конкретной знаки и в каком количестве требуются Заказчику, нет. В связи с тем, что знаки приоритета и знаки дополнительной информации имеют различные размеры и формы, что существенно влияет на цену того или иного знака, отсутствие информации о том какие конкретно знаки и в каком количестве требуются Заказчику не позволяет участникам закупки адекватно сформировать свое ценовое предложение.
Согласно пункту 10 "Виды работ по зимнему содержанию дорог муниципального образования Туруханский сельсовет" и в пункте 7 "Техническое задание по летнему содержанию дорог муниципального образования Туруханский сельсовет" Подрядчику предстоит выполнить замену вышедших из строя стоек дорожных знаков, их суммарное количество 20 штук. На вопрос о том, какие требования Заказчик предъявляет к стойкам дорожных знаков, которые предстоит установить взамен старых, Заказчик в своем разъяснении от 15.05.2014 ссылается на ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Однако в указанном ГОСТе также никаких требований к стойкам дорожных знаков не содержится. Как и в других нормативных документах, касающихся организации и обеспечения безопасности дорожного движения. Таким образом по мнению ООО "Северстрой", сформулировать требования (из какого материала должны быть изготовлены, какой формы, цвета, размера) к товару - стойкам дорожных знаков - является обязанностью Заказчика.
Из разъяснений Заказчика от 15.05.2014 следует, что выполнение работ по зимнему содержанию дорог предполагается по мере необходимости в любой из указанных в Приложении N 3 к проекту муниципального контракта летних месяцев. Данное разъяснение вносит неопределенность и противоречие в информацию, содержащуюся в аукционной документации, поскольку становится непонятным, потребуются к поставке дорожные знаки и стойки, относящиеся к разделу зимнего содержания или не потребуются. В связи с чем ООО "Северстрой" непонятно, каким образом участникам закупки формировать свое ценовое предложение.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчик исключил из видов работ приобретение дорожных знаков, оставив только технические работы.
В пункте 1 Проекта муниципального контракта Заказчик ссылается на ГОСТ Р 50597-93, где в пункте 4 подпункта 4.1.1. предусмотрены требования к дорожным знакам, установленные другими государственными стандартами.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Северстрой", рассмотрев представленные документы Заказчика, Заявителя, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В пункте 10 "Виды работ по зимнему содержанию дорог муниципального образования Туруханский сельсовет указано:
Содержание и ремонт дорожных знаков:
- замена устаревших знаков - 10шт.;
- ремонт стоек дорожных знаков - 10шт.;
- замена вышедших из строя стоек дорожных знаков - 10шт.;
- окраска стоек дорожных знаков - 10шт.;
- переустановка дорожных знаков по требованию ОГИБДД ОМВД России по Туруханскому району - 5шт.
В пункте 7 "Техническое задание по летнему содержанию дорог муниципального образования Туруханский сельсовет" указано:
Содержание и ремонт дорожных знаков:
- замена устаревших знаков;
- ремонт стоек дорожных знаков;
- замена вышедших из строя стоек дорожных знаков;
- окраска стоек дорожных знаков;
- переустановка дорожных знаков по требованию ОГИБДД ОМВД России по Туруханскому району;
- очистка (мойка) дорожных знаков от пыли и грязи.
В документации об электронном аукционе не установлено наименование и тип дорожных знаков. В разъяснении от 15.05.2014 сказано, что речь идет о знаках приоритета и о знаках дополнительной информации (таблички).
Исходя из документации об электронном аукционе дорожные знаки приобретаются за счет средств Подрядчика.
Из изложенного следует, что Заказчик не указал в документации об электронном аукционе конкретные характеристики требуемого товара.
Таким образом, Заказчиком, нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по предъявлению требований к стойкам дорожных знаков которых надо установить взамен старых, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее, установленный ГОСТ Р 50597-93 не раскрывается требования предъявляемые к содержанию дорожных знаков не содержится.
Таким образом, Заказчиком, нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по выполнению работ по зимнему содержанию дорог по мере необходимости в любой из указанных в Приложении N 3 к проекту муниципального контракта летних месяцев, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее, согласно статье 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами. Таким образом Заказчиком не нарушен закон о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "Северстрой" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С.Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2014 г. N 379
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014