Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2014 г. N 385
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, главный специалист-эксперт А.В. Меньшикова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Минусинский хлеб" на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного учреждения "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Ёлочка"" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб, кондитерские изделия) для нужд муниципального бюджетного учреждения "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Ёлочка"" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", номер извещения 0319300383414000003.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Минусинский хлеб" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб, кондитерские изделия) для нужд муниципального бюджетного учреждения "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Ёлочка"" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в электронном аукционе
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель ООО "Минусинский хлеб" Тучнолобов А.В. (доверенность N 23 от 21.05.2014).
Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе. Заявка ООО "Минусинский хлеб" составлена в соответствии с требованиями документации электронного аукциона.
Представитель заказчика в своем пояснении с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что 13 мая 2014 года, на дату и время окончания срока подачи заявок, на электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступило 4 заявки участников (в том числе и заявка - ООО "Минусинский хлеб" N 7521929). Заявка N 7521929 была отклонена в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 22 документации об электронном аукционе, информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным частью 3 документации. ООО "Минусинский хлеб" не указало точный вес кондитерских изделий - пирожных, участник закупки указал вес изделий от 70 грамм до 100 грамм, что не позволяет определить конкретные показатели товара.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб, кондитерские изделия) для нужд муниципального бюджетного учреждения "Детский спортивно-оздоровительный лагерь "Ёлочка"".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2014 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки в результате рассмотрения первых частей заявок. заявка под N 7521929 была признана не соответствующей требования документации электронного аукциона, по следующим основаниям: в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе в связи с непредставлением, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 22 документации об электронном аукционе, информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным частью 3 документации (не указан точный вес изделия в пункте 3).
Заказчик в разделе 22 документации электронного аукциона "Допуск к участию в электронном аукционе" участник осуществления закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
* непредоставления информации, предусмотренной пунктом 12.2. настоящей документации или предоставления недостоверной информации;
* несоответствия информации, предусмотренной пунктом 12.2. настоящей документации, требованиям документации.
В пункте 19 информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование место происхождения товара и ли наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В случае, если в настоящей документации об аукционе имеется указание на товарный знак, то считается что такое указание по умолчанию сопровождается словами "или эквивалент".
Эквивалентность товара, определяется заказчиком на основании сравнения характеристик товара, указанных участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе с характеристиками товара, заявленного заказчиком в настоящей документации об аукционе.
Предоставляемые участником закупки сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "не более", "не менее" (и их символами) и допускать разночтение или двоякое толкование.
При подаче участником размещения заказа сведений должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в настоящей документации об аукционе.
В части 3 "Описание объекта" дано описание поставляемого товара - Кондитерские изделия. Пирожное. ОСТ, ТУ. Кондитерские изделия. Пирожное. Без крема или со сгущенным молоком. Форма прямоугольная, треугольная и др. Тонкие слои от белого до светло-желтого цвета, легко отделяются. Структура воздушная. Вес изделия 70-100 гр. Соответствие ГОСТу, наличие документов, подтверждающих качество. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 2/3 от нормативного. Страна производитель-Россия.
При анализе заявок участников размещения заказа Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в заявке ООО "Минусинский хлеб" под N 7521929 указано следующее Кондитерские изделия. Пирожное. ОСТ, ТУ. Кондитерские изделия. Пирожное. Без крема или со сгущенным молоком. Форма прямоугольная, треугольная и др. Тонкие слои от белого до светло-желтого цвета, легко отделяются. Структура воздушная. Вес изделия 70-100 гр. Соответствие ГОСТу, наличие документов, подтверждающих качество. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 2/3 от нормативного. Место происхождения товара: Россия, Красноярский край, г. Минусинск. Производитель товара: ООО "Губернский хлеб". Как видно из описания поставляемого товара не указан точный вес изделия, в связи с чем заявка участника была отклонена.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Минусинский хлеб" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 мая 2014 г. N 385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014